Среда, 17 июля 2024

Бацилла непослушания

И монахи любят, когда за них в поле работают. Рассуждает Геннадий РЯВКИН, главный редактор газеты «Новгородские ведомости».

На сигнал о приближающемся урагане наши спасатели среагировали с четырехчасовым опозданием. Или получили с задержкой?

Вчера утром на аппаратном совещании первый вице-губернатор Вероника МИНИНА отметила, что первое сообщение о разгулявшейся стихии поступило в 13.38 к энергетикам. Тогда как наши соседи из Псковской области, а также метеорологи Карелии известили соответствующие службы своих регионов к 9.00. Г-жа Минина не скрыла: директор гидрометцентра Надежда Бойцова уверяет, что ураганный сигнал ушел от них в девять утра.

Получается, что кто-то говорит неправду. Или тот, кто не принял; или тот, кто не передал. В век Интернета наивно надеяться, что истину можно исказить: время отправления e-mail на компьютере не изменишь. Как и время поступления сообщения. Тут даже рассуждать не хочется.

Не собираюсь я гадать и о том, могли бы быть последствия урагана менее драматическими (на девять часов вчерашнего утра без электроснабжения оставались 17 770 жителей 511 деревень и сел региона), если б всё ушло и пришло вовремя. Гораздо более существенно замечание Вероники Мининой: «Это называется работа в режиме выходного дня. В ситуации нужно досконально разобраться».

Был затронут на совещании и вопрос о строительстве дороги от ул. Зелинского до ул. Нехинской в Новгороде. Аукцион состоялся летом. Победитель был выявлен: к удовольствию мэрии подрядчик взялся строить дорогу всего за 202,7 млн. рублей, почти на четверть дешевле заявленной сметы. Только работы еще не начались.

Правда, мэр Юрий БОБРЫШЕВ говорит, что формально 2 ноября строители приступили к делу. Другие источники (не менее официальные) утверждают, что  ничего не началось. Верится другим: с чего бы стартовать в выходной день? Да и не заметно оживления на участке. Словом, 100 млн. рублей, которые якобы можно было освоить с середины лета до конца года, все еще лежат ценным грузом в банковских хранилищах.

Вероника Минина предложила Юрию Бобрышеву в очередной раз определиться по-быстрому, будут ли развернуты работы между Ледовым дворцом и железной дорогой. В ответ градоначальник в сердцах ответил: «Была б моя воля, я никогда не подписал бы с ними контракт. Цену сбили, а теперь говорят, что не уложатся в новую смету». Кроме того, мэр заявил, что встреча с подрядчиком на сей предмет, строительной компанией из Санкт-Петербурга, назначена на сегодня, то есть теперь уже на вчера.

Напомню, вопрос о строительстве возбудился в конце августа 2012 года, когда бизнесмен S перекрыл проезд во дворец по принадлежащей ему земле. Не пущу и баста! Кое-как товарища капиталиста уговорили и решили ускорить строительство капитальной трассы, чтоб всё было культурно. Вот… Остальное я рассказал.

Третий пример совсем миниатюрный. Губернатору в воскресенье, 3 ноября, потребовалась официальная информация (об этом тоже говорили на аппаратном). Конфиденциальная? Да ни Боже мой! Самая открытая.

Сергей Герасимович как продвинутый пользователь зашел на сайт своего правительства и на определенном месте обнаружил продукт не первой свежести. Скажу чуть конкретнее: губернатору нужны были данные по крайней мере за девять месяцев, а он нашел только за март — апрель.

Не так давно Сергей МИТИН запустил в оборот, казалось бы, не совсем корректный термин «бацилла непослушания». Мне представляется, что это не поговорка. Все три приведенных выше примера взяты из истории болезни, возбужденной именно этой бациллой. И речь, конечно, о непослушании губернатору. Так трактовать, значит, упрощать проблему до примитивности.

В православных монастырях всегда жили и живут послушники. Эти люди — не монахи, они только намерены принять монашеский обет. До того момента выполняют работы (послушания), которые поручает им игумен или предписывает монастырский устав. Если не выполняют (хотя бы и стараются) или отказываются выполнять, их изгоняют из обители — за непослушание. Всё понятно и справедливо.

В миру мы, ощутив себя в ситуации «непослушания», начинаем искать причины, почему так? И несет нас ураганом по непостроенным дорогам. «а которых повело, повлекло по лихой дороге, тех ветрами сволокло прямиком в остроги». Шучу, шучу… Это Высоцкий. Но как он это прочувствовал еще 38 лет назад?