Среда, 17 июля 2024

Рабочий поезд

По поводу того, что РЖД отменяет в Новгородской области электрички из-за неполной компенсации от региональных властей, говорится сейчас много. Но почему-то никто не вспоминает, что этими же электричками на работу и сами железнодорожники ездят. Интересно, как сокращение маршрутов сказалось на них?

Павел ИВАНЦОВ,
Новгородский район

На работу самих движенцев, путейцев, энергетиков, связистов сокращение электричек никак не отразилось, а вот по Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава ударило. В середине прошлого года из-за отмены в Новгородской и Псковской областях почти трети обычных пригородных поездов, на которых и железнодорожники ездили на работу, пришлось увеличивать количество так называемых рабочих поездов: было 32 состава, сейчас — 54. И большинство из них задействованы именно в нашем регионе и в соседнем — Псковском. Но проблема в том, что средства на ремонт, техобслуживание и эксплуатацию выделяются по-прежнему только на 32 поезда.

Правда, в 2014 году ситуация должна измениться: на недавнем совещании с руководством дороги принято решение о курсировании 68 рабочих поездов и увеличении средств на эксплуатацию подвижного состава. Однако специалисты на местах считают более рациональной схему, при которой наряд-заказы заключаются между заказчиками услуги и пригородными пассажирскими компаниями, что позволило бы в назначенных рабочих поездах на законных основаниях возить не только работников ОАО «РЖД», но и обычных пассажиров Новгородской и Псковской областей. (Людмила ДАНИЛКИНА)