Среда, 17 июля 2024

Вполне сносный вид

Износ сараев – 100 %, стоимость – 0 рублей

Вы думаете, там лежат дрова?

«Перед вами шедевр деревянного зодчества, классика сарайного строительства, стиль, характерный для послевоенных лет», — эксперт-оценщик недвижимости Александр МИХАЙЛОВ легко входит в роль гида.

Экскурсий тут, конечно, не водят. Но бывает, туристы сами заходят в новгородские дворы. Торговая сторона — это вам не Западный район. Малоэтажная застройка, много табличек с указанием исторической значимости построек. Интересно же, что там, за фасадом?

Иные умиляются. «Мне однажды стало интересно, чем так понравились наши дворовые виды старичкам-итальянцам, — рассказывает Александр. — Оказалось, что им они напомнили детство. Патриархально все так...».

Итальянское детство — это какой-то кошмар. Загляните хотя бы во двор домов на улице Славной, 52 и 54. Покосившееся захламленное убожество. Кто теперь припомнит, когда последний раз сараюшки использовались по назначению? Давным-давно минули те времена, когда в квартирах были печи, с крыш тянулся дымок. А дровнички стоят. И убирают их обычно только в случае крайней необходимости. После пожара, то есть. Черная земля перед сараями в этом дворе свидетельствует, что здесь уже так было. Уцелевшие ветхозаветные постройки — это в перспективе вторая линия огня.

А пока... Вот школа через дорогу. Наверное, есть куда спрятаться ребяткам, которые еще не поняли, насколько серьезно в стране обстоит с борьбой с курением. Впрочем, не будем грешить на подростков. Откуда нам знать, кто и когда чиркнет спичкой?

Недавно двор неожиданно набрал дополнительные баллы по неприглядности еще и по той причине, что управляющая компания отказалась от этих невыгодных домов. Понятно, жилфонд старый. Квартир мало, а проблем много. Какой тут бизнес? Площадка для складирования мусора на глазах стала превращаться в свалку. По словам жильцов, «Спецавтохозяйство» обещало вывозить отходы через три дня. Который уже пошел? Восьмой, говорят.

Кто-то припомнил, что на днях в телепередаче представитель городского комитета ЖКХ вопрошала: «Покажите мне место, где не прибрано...».

«Приглашали уже», — здешняя жительница Ольга КОВАЛЬЧУК заверила, что, по крайней мере — по поводу сараев, обращались также и в управляющую организацию, и в жилищную инспекцию.

Нет смысла обращаться за комментариями к чиновникам. Проведено  межевание придомовой территории или нет? К какому именно дому относится отдельно взятая развалюшка? Можно ли жильцов обязать произвести снос, если те не считают сараи зоной своей ответственности? И чья она тогда? Пора бы уже не комментировать, а что-то сделать.

Тем более что похожими видами можно полюбоваться вовсе не только в этом одном-единственном дворе. Старые металлические ангары, остовы автомобилей, которые уже никто и никогда не заведет... Все это — детали того же порядка и пейзажа.

Как-то губернатор призвал заняться сносом и рекультивацией развалин в придорожных деревнях, создающих у прохожего-проезжего нелестное представление о нашей области. А оно такое создается в самом ее центре.

В общем, на наш непросвещенный взгляд, есть как минимум три решения:

а) волевое — городские власти решительно избавляют город от трущоб;

б) вдумчиво-волевое — с созданием рабочей группы, выходом на место, тщательным продумыванием механизма и т.д.;

в) никакое.

Последнее — исключительно в интересах итальянцев. Если им там и впрямь хорошо.

Владимир БОГДАНОВ (фото)