Среда, 17 июля 2024

Зоопарк в... торговом центре

Петербургские любители шопинга увидят экзотических зверей в необычной обстановке. В одном из местных торговых центров появится зоопарк. Предполагается, что свои двери он распахнёт уже в марте этого года.

Карликовый бегемот, тапир, трубкозуб, обезьяна мангобей и даже крупные крокодилы — все по соседству с магазинами, кафе, боулингом и кинотеатром.

Экзопарк, то есть зоосад с экзотическими животными, расположится на 2,6 тыс. кв. метров в торгово-развлекательном центре «РИО», который построен во Фрунзенском районе Северной столицы. Его экспозиции займут целых два этажа центра. Посетители увидят здесь свыше 50 видов зверей, птиц, рептилий.

Отдельный зал обустроят для животных с ночной активностью, говорят авторы проекта. За счет уникальных технологий и декоративного рельефа здесь создадут «эффект максимального присутствия». К примеру, диких кошек, среди которых будут леопарды, сервал, оцелот и пума, позволят рассмотреть с разных точек и в непосредственной близи.

Для тех, кто хочет представить себе этих зверей в родной среде обитания, продуманы спецэффекты: генератор тумана и дождя, водопады, акустические системы и прочие прелести.

Подобный эксперимент для Петербурга дебютный. Разработчики, впрочем, кивают в сторону хорошо знакомого «живого» формата — океанариума. И в Питере, и в Москве они уже опробованы в рамках торговых комплексов.

К примеру, океанариум в торгово-развлекательном центре «РИО» на Дмитровском шоссе в Москве в первый месяц работы посетило более 250 тысяч человек. Количество посетителей самого ТРЦ выросло на 50%.

Сегодня московский океанариум посещают 5 тысяч человек в день. В конечном итоге все это для того, чтобы привлечь новых покупателей. Но и как самостоятельный объект экзопарк будет востребован, уверены авторы проекта.

— Многие посетители, приехавшие специально в экзопарк, познакомятся с торговым комплексом и станут его постоянными покупателями, — уверена Анна НИКАНДРОВА, директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге, консультировавшей проект.

По словам Леонида СУШИНА, эксперта по коммерческой недвижимости, создание непривычного парка, в который будет вложено 60—80 млн. рублей, — шаг своевременный.

— В Петербурге есть некоторая усталость от торговых центров, — говорит он. — Люди выбирают те, что находятся поблизости. Исчерпан лимит основных развлекательных объектов: игровыми площадками, кино и прочим уже никого не удивишь. А здесь явная апелляция к детской аудитории. Родители с чадами приедут сюда, а затем пойдут в кафе, оставят деньги в магазинах или кинотеатре.

Владельцы ТРЦ намерены окупить вложенные в экзопарк миллионы всего за год. Что неудивительно. Познакомиться с необычным объектом непременно захотят жители не только Питера, но и Ленинградской, и соседних областей, в том числе новгородцы. Туристические автобусы маршрутов выходного дня повезут их туда. Ведь, похоже, ни строящийся у нас ТРЦ «Мармелад», ни другие местные мегамаркеты даже зала с аквариумами у себя пока не планируют...

Фото автора