Заинтересуется ли ребёнок иностранным языком, зависит от школьного учителя
Почти все нынешние родители понимают, что их детям, чтобы добиться успеха в жизни, необходимо знание иностранного языка.
Но достаточно ли только школьных уроков или в обязательном порядке нужно нанимать еще репетиторов, отправлять на курсы или в языковые лагеря других стран?
По мнению преподавателя английского, немецкого и французского языков Аллы ПЕТРОВОЙ, погружать в иностранную разговорную среду детей нужно постепенно:
— Заинтересуется ли ребенок иностранным языком, зависит от школьного учителя. Мне повезло — нашему классу английский преподавала педагог, которая горела на работе, она почти каждый урок придумывала задания и конкурсы на молодежные темы, интересные нам. Именно благодаря ей я и выбрала для себя профессию переводчика. Но сильный, увлеченный школьный предметник не всем достается, и выбрать учителя родители и дети не могут…
Но, по мнению эксперта, даже если первый педагог иностранного — не очень, отчаиваться не стоит. Школьные методики позволяют учащимся хорошо освоить грамматические азы, без которых более глубокое изучение невозможно.
— Некоторые родители делают ошибку, отправляя ребят, не имеющих никакого представления о языке, в страну-носительницу, так сказать, чтобы учился на практике, — говорит Петрова. — Толку не будет. Базовый уровень отрабатывается именно в классе за партой, и никак иначе. Когда минимум наработан, родители могут подумать и о языковых курсах. Их сейчас много в Великом Новгороде. Как правило, подросткам нравятся такие занятия. Во-первых, потому что педагоги преподносят язык не так, как в школе, во-вторых, ребята обзаводятся новыми друзьями, а совместное обучение веселее и продуктивнее. Что касается различных выездных лагерей, в том числе и за рубежом, то туда стоит отправлять старшеклассников, у которых приличный уровень знания иностранного языка. Для преподавания в такие лагеря приглашаются люди, для которых английский, немецкий, французский или итальянский языки — родные, и российским школьникам это дает хорошую практику общения.
Бытует мнение, что к языку должны быть способности. Алла Петрова, преподававшая несколько лет в Германии русский как иностранный для людей, собиравшихся работать или учиться в России, категорически с этим не согласна: «Ко мне приходили слушатели, которые ни слова по-русски не знали. Так вот из опыта скажу: необучаемых нет. Все зависит от подходов и методик, которые использует преподаватель».
Фото из архива «НВ»