Четверг, 18 июля 2024

Что было, что будет

Депутаты продолжат следить за ситуацией в «Автобусном парке»

Депутаты Думы Великого Новгорода попытались узнать о прошлом «Автобусного парка» и предсказать будущее

Каков план развития предприятия в этом году? Почему после отделения МУП «Троллейбусное депо» общие затраты не только не сократились, но и выросли? Куда делись 252 млн. руб., полученные от министерства финансов?

На эти и другие вопросы, которых набралось около двух десятков, пришлось ответить директору «Автобусного парка» Дмитрию ВЕРКИНУ во время встречи с представителями двух думских комиссий: по жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию и по городскому хозяйству. Напомним, на первое назначенное заседание директор предприятия не явился, вызвав тем самым возмущение народных избранников. Их вторая попытка получить ответы на вопросы, возникшие после того, как Счетная палата опубликовала заключение о деятельности предприятия в 2011–2012 годах, оказалась более удачной. Дмитрий Веркин пояснил: в первый раз прийти ему помешала необходимость присутствовать в другом месте, о чем он и предупредил депутатов за два дня. На это последовало вполне логичное возражение: почему нельзя было прислать вместо себя другого представителя компании?

Как бы там ни было, встреча всё же состоялась, и разговор довольно быстро перешел от взаимных претензий в более конструктивное русло. Для начала первый заместитель главы Великого Новгорода Антон ЗЕМЛЯК отметил, что за два последних года от населения не поступало ни одной жалобы на деятельность общественного транспорта. Затем настал черед тех вопросов, которые подготовили депутаты.

С затратами предприятия разобрались довольно быстро. Как выяснилось, деньги, пришедшие из Минфина, были компенсацией доходов, недополученных предприятием в 2010–2011 году. Они пошли на покрытие тех трат, которые раньше компания не могла себе позволить, к примеру, на погашение задолженности перед внебюджетными фондами. Что касается общего роста затрат, тут тоже нашлось объяснение: деньги расходовались, в частности, на увеличение зарплат сотрудников и переосвидетельствование газовых двигателей в автобусах, которые предприятие взяло в аренду у ООО «Питер-Авто». До того как прийти в Новгород, эти машины два года эксплуатировались и еще три — простаивали, тогда как по закону раз в три года должен проводиться их осмотр и техобслуживание. Да и других хлопот, связанных с транспортом, прибавилось.

— Автобусы стареют, — отметил Дмитрий Веркин. — В 2012 году, когда у нас появились деньги, мы смогли заняться ремонтом, заменить на некоторых машинах на два колеса больше, чем раньше, купить печи в салоны. В 2011 году их не было, а сейчас обогреваются все автобусы.

Остался еще один вопрос: стоило ли вообще совершать сделку с «Питер-Авто»? Депутаты высказались за то, что приобретение автобусов в собственность или в лизинг могло оказаться более выгодным вариантом, чем аренда техники. Правда, пока судить о том, справедливо ли такое заявление, довольно сложно. Понять, во сколько же в конечном итоге обойдутся компании 93 автобуса, взятых в аренду, можно будет после того, как решится их дальнейшая судьба. Сейчас руководство «Автобусного парка» ведет переговоры о выкупе арендуемой техники. Процесс может стартовать уже в этом году.

— Окончательного ответа от «Питер-Авто» пока нет, но в принципе они не против сделки, — пояснил Дмитрий Веркин. — Если же они откажут, есть другой вариант: поэтапный отказ от аренды и приобретение своего транспорта. В год мы сможем покупать по 30 автобусов.

От суммы сделки зависит многое. Если предприятию придется платить больше, чем оно планировало, это приведет к росту убытков, а значит, вполне предсказуемо могут подскочить и тарифы на проезд.

В конечном итоге депутаты решили, что продолжат следить за ситуацией. Следующая встреча состоится в апреле, когда будут известны итоги деятельности предприятия в 2013 году и достигнут определенный результат в переговорах с «Питер-Авто».

Владимир МАЛЫГИН (фото)