Новый автомобильный мост перекинут через Волхов
Речной пейзаж в северной части Великого Новгорода впечатляет. Ещё несколько месяцев назад здесь, у жилого микрорайона и заболоченных прудов за улицей Щусева, ничего не было, кроме наметок огромной стройки.
Теперь железные конструкции протянулись через Волхов с левого берега на правый. Монтажу последней из них было посвящено 24 февраля специальное мероприятие с приглашением официальных лиц и журналистов.
Берег левый, берег правый
Губернатор Сергей МИТИН на церемонии, посвященной долгожданному технологическому прорыву, не скрывал удовлетворения при виде проделанной работы.
— Сегодня мы присутствуем при завершении монтажа всех металлических конструкций моста, — сказал глава региона. — Всего смонтировано почти десять тысяч тонн металла. Все работы по формированию металлического каркаса моста на сегодняшний день практически закончены. Только болтов и болтовых соединений было установлено, как рассказали мне строители, около 160 тысяч штук. Очень впечатляет. На протяжении последних полутора лет работы строителями ведутся активно, специалисты трудятся порой круглые сутки в сложнейших условиях нашего климата и почв, и им нужно отдать должное.
Железные конструкции строители двигали на специальных тележках с левого берега реки на правый, что по длине составило более 900 м. Как признался начальник «Мостоотряда № 75» Анатолий МУХАРЕВ, монтажники ошиблись при выполнении сложнейшей строительной операции всего на 40 мм, что вполне вписывается в нормы погрешности. По его словам, строителям удалось кардинально ускорить монтажные работы. Если средняя скорость сборки металла составляет обычно 400—450 т в месяц, то на этом объекте достигли 630 т. Последняя из 1048 консолей к железным сооружениям через Волхов была смонтирована, таким образом, 24 февраля. В этом году генподрядчик должен сделать 22-метровую плиту проезжей части, связать арматуру, сделать опалубку и уложить бетон. Строительство большей части береговых подходов тоже запланировано на этот год.
Ближайшие перспективы
Монтаж конструкций — самая выгодная как в финансовом, так и в зрелищном отношении часть строительства моста. Как только железные каркасы на 14 опорах соединили берега, две трети средств, отведенных на его сооружение, можно считать освоенными. Общая стоимость строительства моста и дороги оценивается в 7,9 млрд. рублей, из которых 73% — федеральные средства. Остальное дал областной бюджет.
Ускоренные темпы строительства моста вселяют надежду на то, что в октябре 2015 года его возведение завершится. Об этом губернатор говорит сегодня как о реальной дате в планах строителей. С пуском автотранспорта по мосту закончится первый этап сооружения принципиально новой транспортной развязки в Новгороде. Она предусматривает создание проезда через мост с Большой Санкт-Петербургской на улицу Советской Армии, что в Деревяницком жилом микрорайоне, и на Большую Московскую.
Большие задачи стоят сейчас не только перед главным подрядчиком, но и перед мэрией. Ей предстоит завершить все дорожные работы с таким расчетом, чтобы в октябре следующего года, с окончанием всех мостостроительных работ, к движению транспорта были готовы и муниципальные дороги. Третий мост, безусловно, разгрузит пробки, что сейчас нередко случаются в центре города, при выезде на мост Александра Невского и на Колмовский мост.
В три этапа
Всего проект строительства новой транспортной магистрали через Великий Новгород предусматривает три этапа. На первом, как мы уже говорили, предусматривается строительство автодороги от улицы Рабочей до улицы Державина длиною в 5,1 км. Объект включает в себя транспортную развязку с улицей Большой Санкт-Петербургской, мост через реку Волхов, транспортную развязку с улицей Советской Армии, пешеходный переход через проектируемую дорогу, мостовой переход через ручей Донец, транспортную развязку с дорогой на Хутынь и транспортную развязку с улицей Державина.
На втором этапе будет осуществлено строительство автодороги от Лужского шоссе до улицы Рабочей длиною 2,9 км с транспортными развязками и проездом от улицы Энергетиков и с Сырковского шоссе. На третьем же предусматривается строительство развязок на пересечении с улицей Рабочей и улицей Большой Московской.
Столь грандиозные планы говорят о том, что северная часть города, по всей видимости, получит большое развитие. Уже сегодня здесь проектируются и строятся новые жилые микрорайоны. Кстати, строители на время проведения работ по транспортным развязкам предусматривают специальные режимы работы строительной техники, позволяющие минимизировать выбросы вредных веществ в атмосферу. Проектами предусмотрены устройство шумозащитных экранов вдоль улиц, посадка полос зеленых насаждений.
Владимир МАЛЫГИН (фото)