Четверг, 18 июля 2024

Вызываю огонь на себя

Жизнь прожить — не в Новгород приехать. Рассуждает Николай КОРЕГИН, пенсионер.

Я, Корегин Николай Михайлович, родился в посёлке Тесово-Нетыльский в 1952 году и живу здесь сейчас. На моих глазах посёлок восстанавливался в послевоенные годы. Мощно развивалось торфопредприятие, где работали более 1 500 человек; развивалось сельское хозяйство, велись большие лесоразработки, строились жилые дома, школы (их было три), дом культуры, стадион, детский сад, ясли, магазины, полный больничный комплекс с хирургическим отделением. А Тесовский комбинат строительных материалов (работало более 600 человек) делал железобетонные изделия, столярку, пиломатериалы.

Мощное развитие промышленности в стране к концу 60-х годов привело к оттоку рабочей силы из села. Вокруг Тесово-Нетыльского исчезли небольшие поселки: Отлизино, Клепцы, Недомысли. Люди каждый день ездили на поезде на работу в Новгород. Железная дорога, построенная в 1926 году, Павловск — Новолисино — Рогавка — Новгород, сыграла наиважнейшую роль в пассажирских перевозках. Автомобильная дорога Новгород — Тесово-Нетыльский была капитально построена и заасфальтирована только к 1984 году. Газификация страны привела к резкому снижению потребности в торфе, а 90-е годы — к развалу всех предприятий поселка.

А теперь о пассажирских перевозках. 23 января в адрес губернатора Новгородской области было направлено обращение жителей поселка Тесово-Нетыльский, деревень Огорелье, Горенка, Татино, Долгово и Глухая Кересть, поселка Кересть, собственников дачных участков 137-го км о сохранении пригородного железнодорожного сообщения с Великим Новгородом и Санкт-Петербургом, так как оно является социально значимым. Обращение подписали 656 человек.

Мы озабочены тем, что в ноябре — декабре 2013 года созданная правительственная группа по транспортному обслуживанию населения в указанных населенных пунктах не побывала и не встречалась с жителями. При отмене пригородных поездов наши пожелания никем не учтены.

В населенных пунктах Огорелье, Глухая Кересть, 137-й км, Татино, Долгово в основном проживают граждане Санкт-Петербурга и Великого Новгорода, приезжающие на дачные участки в летний период. При отмене ж/д сообщения добраться до своей собственности они не смогут по причине отсутствия каких-либо дорог. А также жители Тесово-Нетыльского теперь могут добраться до Петербурга только на предлагаемых частниками авто за 5000 рублей или автобусом до Новгорода, а оттуда — в Петербург. Это 600 рублей и около 10 часов в пути.

Правительственная группа по транспортному обслуживанию населения у нас не побывала, не встречалась с жителями. При отмене пригородных поездов наши пожелания никем не учтены

Я цитирую слова С.Г. Митина: «Ни при каких реформах жители не должны чувствовать себя покинутыми властью» («НВ» № 8 от 05.02.2014), «Выясняется, что жителей не устраивает новая транспортная схема, и виновата не только рабочая группа. Глава района, главы поселений занимали, как выясняется, выжидательную позицию, не хотели вступать в дискуссию с областным начальством. В результате все свалилось на простых людей. И я далеко не уверен, что так обстоит дело в одном лишь Любытинском районе («НВ» № 12 от 19.02.2014)».

Да, все мы здесь думали, что закончится ремонт железнодорожного перегона Кересть — Рогавка — Новолисино и с мая снова пойдут поезда. Потерпим. Будет, как в 2012–2013 годах, когда ремонтировали путь от станции Вяжищи до поселка Кересть. Но никакой информации, кроме как из вашей газеты, нет: администрация молчит, областное телевидение с 1 января по спутниковому каналу не работает, а департамент транспорта отвечает на обращения 656 жителей только в части автобусного сообщения Тесово-Нетыльский — Великий Новгород.

И мы виноваты тоже. Молчим, когда дорога — гололед или снег с нее не убран, автобус сломался и не приехал или опоздал. Надеемся, что кто-то решит и позвонит за нас в диспетчерскую службу района и проинформирует. Будем молчать, будет еще хуже.