Четверг, 18 июля 2024

От звонка до звонка

Число звонков в медицинский call-центр доходит до полутысячи в день

Работу новгородского сall-центра по вопросам здравоохранения оценил губернатор

Центр обработки вызовов населения по вопросам оказания медицинской помощи на базе Центральной городской клинической больницы (ЦГКБ) в Великом Новгороде был открыт в начале этого года.

Его более удобное и короткое название — сall-центр по вопросам здравоохранения. Главное предназначение новой службы — информирование горожан об услугах структурных подразделений больницы, её стационаров, а также запись граждан на приём к врачу. Правда, сделать это можно при наличии оформленной электронной медицинской карты и направления к специалистам.

О популярности среди новгородцев сall-центра свидетельствует хотя бы тот факт, что количество обращений к его сотрудникам постоянно увеличивается. На сегодняшний день число звонков в будний день доходит и до полутысячи. Впрочем, слегка подмочил репутацию Центра другой звонок, а именно тот, что раздался вечером 31 марта в прямом эфире телепередачи «Губернатор: диалог с областью». Мужчина пожаловался, что он не смог записаться к доктору. Глава региона взял на карандаш замечание новгородца и уже на следующий день решил проверить работу сall-центра лично.

В присутствии журналистов, руководителя департамента здравоохранения Галины Михайловой, главврача ЦГКБ Вячеслава Гайворонского на входе клиники № 1, где и размешается call-центр, губернатор набрал его номер. Не прошло и минуты, как абоненту ответил вежливый, доброжелательный голос.

Сергей Митин пожелал попасть на приём к неврологу, кстати, одному из самых востребованных населением специалистов. Сотрудник Центра сообщила, что запись к нему возобновят завтра, поскольку на ближайшие две недели свободных мест нет. Прийти к неврологу по направлению от терапевта Сергей Митин сможет 15 апреля. Ждать, конечно, долго, но по существующим правилам срок ожидания очереди не превышен.

После телефонного общения губернатор захотел, что называется, вживую пообщаться с сотрудниками, а вернее — с сотрудницами, Центра. Ежедневно звонки принимают шесть женщин, освоивших профессию благодаря специальной подготовке, в том числе и психологической.

— Согласно итогам работы Центра было обслужено 16 тысяч обращений, из них половина касалась записи к врачам, — сказала заведующая Центром Наталья ЛАГОДА. — Мы отвечаем на все вопросы, относящиеся к системе здравоохранения. Даём разъяснения по претензиям. Центр работает не только с подразделениями Центральной городской больницы. Сейчас к нему подключена Центральная районная поликлиника. В мае планируется охватить данной услугой областной клинический роддом с женскими консультациями в Великом Новгороде.

И хотя замечаний в адрес новой службы и его специалистов со стороны Сергея Митина не было, он всё-таки дал указание перезвонить новгородцу, высказавшему неудовольствие в прямом эфире, разъяснить ему порядок обращения к врачам, и если он не нарушен, записать к необходимому доктору.

К слову, записаться к врачам поликлиник новгородцы могут пятью способами: традиционным, придя в медицинскую организацию, по звонку в регистратуру, через Интернет, инфоматы, а также call-центр, номер которого 707-333.

Владимир МАЛЫГИН (фото)