Четверг, 18 июля 2024

На низком старте

Новгородцы совмещают прослушивание камерной музыки с пробежками

На днях побывала на концерте новгородского камерного оркестра в областной филармонии. Наши музыканты выступали вместе с австрийцем Луцем Лесковецем, скрипачем, играющем на скрипке Страдивари. Исполняли Моцарта. Честно сказать, мне, не имеющей музыкального образования, трудно отличить звучание обычной скрипки от инструмента, сделанного несколько веков назад руками знаменитого мастера. В любом случае я получила громадное удовольствие от живой камерной музыки.

Зал, кстати, был полон. Многие наверняка пришли послушать именно скрипку Страдивари. Надеюсь, этим зрителям повезло с музыкальными знаниями больше, чем мне.

Однако хорошее настроение оказалось несколько подпорчено в финале. Не музыкантами, нет, - зрителями. Когда оркестр исполнил знаменитую Маленькую ночную серенаду, и зал - без преувеличения - взорвался аплодисментами, часть слушателей, преимущественно с задних рядов, поднялась и энергичным шагом устремилась к выходу. Люди спешили к гардеробу, чтобы не оказаться в неминуемой очереди в числе последних. Выглядело это не очень интеллигентно: горожане показали спины раскланивавшимся на сцене артистам. И даже нелогично, - больше часа благодарные слушатели внимали музыке великого композитора, демонстрируя себе и своим соседям, что живы не хлебом единым. Но стоило  концерту закончиться, как призрак очереди, великой и ужасной, заставлял забывать о вечном. И виной-то всему пяти-, ну максимум - десятиминутное ожидание у гардероба.

Между прочим после того, как часть малодушных покинула зрительный зал, Лесковицу неожиданно пришла в голову идея исполнить ещё раз финальную часть ночной серенады - на сей раз вместе с оркестром, что музыканты и сделали. Так что беглецы, конечно, вновь обрели свою одежду, и очень быстро, но лишились возможности еще раз услышать бессмертное произведение.

И перед Лесковецем опять же неудобно. Что он о нас подумает?

Фото Владимира Богданова