Четверг, 18 июля 2024

Тренды и бредни

Политика слишком скучна без сплетен и выдумок. Так считает Максим ГРИГОРЬЕВ, член Общественной палаты РФ от Новгородской области, директор Фонда исследования проблем демократии.

Новгородская область не относится к регионам с мощным сырьевым потенциалом: у нас нет ни нефтяных, ни алмазных, ни других «золотоносных» месторождений. Нет и тех огромных финансовых возможностей, которые, к примеру, отличают Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. У нас не самые высокие объемы промышленного производства. Однако при сравнительно скромных ресурсах Новгородской области удается их максимально использовать и демонстрировать очень хорошие темпы развития. За последние семь лет регион проделал огромный путь, и это очевидно даже для скептиков.

Конечно, многое предстоит сделать. А, как известно, чем больше делаешь, тем серьезнее новые задачи. Но уже есть хорошие результаты, и это вселяет уверенность, что Новгородская область будет наращивать темпы развития. Регион на хорошем счету у инвесторов. Они видят стабильную ситуацию, позитивное отношение, поэтому многие крупные московские компании сегодня рассматривают наш регион как надежную площадку для инвестиций.

Мне могут возразить, что в последнем рейтинге Фонда «Петербургская политика» Новгородская область потеряла одну позицию. Что тут сказать? Я знаком со многими, кто делает подобные рейтинги, и знаю их «кухню». Отмечу, что, к примеру, оценка политолога Дмитрия Орлова отличается от оценки политолога Михаила Виноградова. Разнятся и другие рейтинги. Вообще, любой рейтинг не лишен субъективности и является определенным инструментом для его авторов. Из тех рейтингов, которые вызывают у меня наибольшее доверие, я бы отметил рейтинг Фонда развития гражданского общества. Он имеет более стабильную и основательную методику расчета.

Еще хотелось бы прокомментировать сообщения о конфликте между губернатором Сергеем Митиным и мэром областного центра Юрием Бобрышевым. Последнее время СМИ уделяют этому повышенное внимание.

Во-первых, статьи о политике, наверное, были бы слишком скучны, если б их авторы не обсуждали какие-то острые вопросы, а иногда и придумывали те вещи, которых нет. Во-вторых, обсуждение взаимоотношений губернатора и мэра регионального центра стало классической темой едва ли не с тех пор, как в России появились выборы. Журналисты, которые пишут о политике, часто используют как информационный повод даже то, кто из политиков как посмотрел, кто первым вошел, кто первым вышел, кто с кем сел и кому первому пожал руку. Я отношусь к этому с большой иронией.

Считаю, что никаких личных вопросов между этими фигурами нет и не может быть в принципе. Каждый занимается государственной деятельностью. Губернатор управляет регионом, в его руках сосредоточена исполнительная власть. И нельзя считать показательным, насколько выразительно он смотрит на кого-то из подчиненных. Тем более что в данном случае особенный взгляд просто выдуман.

С другой стороны, у мэра Новгорода достаточно непростая ситуация с законодательной властью города. Некоторое время назад гордума неудовлетворительно оценила его работу. Есть еще целый ряд проблем, объективно связанных с деятельностью мэра.

С учетом антикоррупционной кампании, которая инициирована на федеральном уровне, вызывает недоумение, например, история, когда участок под домом Бобрышева и участок под заводом «Алкон» были оценены в несколько раз меньше, чем та земля, которая их окружает. Эта странная, естественным образом невозможная ситуация вызывает вопросы и у Общероссийского народного фронта, и у других активистов, и у рядовых горожан.

Задача по очищению власти стоит жестко, но это не значит, что федеральный центр будет немедленно принимать некие кадровые решения. Для начала это берется на заметку в Москве. Появляется проблема. Прежде всего для того, кто попал под «прицел».

Поэтому я бы не стал говорить о каком-то конфликте. Все это из разряда досужих домыслов. Не может мэр относиться к губернатору, исходя, например, из цвета его костюма. Обсуждение междоусобицы — это позавчерашний век и просто несерьезно для тех, кто наделен властью.