Четверг, 18 июля 2024

Начнём с Новгорода

Сейчас город не может похвастаться велоинфраструктурой. Новгородцы колесят либо по проезжей части, либо по тротуарам

Региональную программу развития велодвижения хотят запустить в 2015 году

В новгородской мэрии наконец-то вняли призывам общественников и взялись за разработку проекта веломаршрутов. Документ на первом заседании региональной рабочей группы по развитию велодвижения представил вице-мэр Павел МОРОЗОВ.

По его словам, в администрации создана специальная комиссия, в состав которой входят и городские активисты — любители двухколесного транспорта. Члены комиссии в ходе обсуждения возможных маршрутов остановили свой выбор на двух первоочередных направлениях, которые, как им кажется, наиболее востребованы новгородцами: от Западного микрорайона к центру города, а также от вала Окольного города к Центральному рынку и далее, к Юрьеву и «Витославлицам».

Вообще, Павел Морозов продемонстрировал членам рабочей группы карту города, с нанесенными на нее разноцветными линиями возможных будущих велопутей, каковых там около десятка. Так, например, еще веломаршрутом предполагается связать улицы Зелинского, Космонавтов, Новолучанскую и центр города; Антоново — парк 30-летия Октября — набережную — Ярославово Дворище — пешеходный мост.

По заверению Павла Евгеньевича, возможность выделения отдельных полос на проезжей части либо специальных дорожек заложена в генплан застройки города: «В новых микрорайонах проблем с велоинфраструктурой быть не должно — она предусмотрена».

Предусмотрена-то она предусмотрена, но, видимо, только на бумаге. Дорожно-транспортный раздел генплана был принят еще в 2009 году, и за прошедшие пять лет в городе появилось несколько новых спальных районов, однако в них как не было, так и нет велодорожек.

Мэр Великого Новгорода Юрий БОБРЫШЕВ предложил думать не только о строительстве новых дорожек, но и уже сейчас обратить внимание на тротуары, ширина которых позволяет спокойно расходиться и разъезжаться пешеходам и велосипедам: «Таковые имеются в Кремлевском парке, на проспекте Мира, в районе парка 30-летия Октября. Их просто нужно дорожными знаками и разметкой обозначить как велопути. Точно сказать, сколько таких маршрутов, не требующих больших затрат, но вполне подходящих для велопрогулок, сможем уже в начале сентября, после обследования улиц совместно с инспекторами ГИБДД».

Возглавляющая межведомственную рабочую группу первый заместитель губернатора области Вероника МИНИНА подчеркнула, что Великий Новгород станет пилотным муниципалитетом, на котором будет отрабатываться и совершенствоваться механизм реализации комплексной региональной программы по развитию велодвижения, работа по созданию которой начата: «Программа должна отвечать интересам не только профессиональных спортсменов, но и любителей, а также туристов, готовых объезжать достопримечательности Новгородчины на двухколесном транспорте».

Документом будут утверждены единые требования и подходы к обозначению специальных полос и дорожек, стоянок, островков безопасности, ширине проезжего велополотна. Средства на строительство и создание велоинфраструктуры муниципалитетам будут выделять целевой статьей расходов из регионального дорожного фонда начиная с 2015 года.

Владимир БОГДАНОВ (фото)