Четверг, 18 июля 2024

Банкрота и продать не жалко

Требуется много МуПэства...

Дума Великого Новгорода уверилась в неспособности мэрии добиваться рентабельности городских предприятий

К выводу о немощности городской администрации депутаты пришли в ходе депутатских слушаний об эффективности управления МУП.

Разбор полетов думцы произвели на примере ОАО «Ремстройдор» и ГУК «Великий Новгород» — банкротов, находящихся целиком в городской собственности.

На слушания были приглашены не только нынешние руководители этих городских предприятий, но и прежние. Зван был и мэр Юрий Бобрышев, но вместо него явились вице-мэры Екатерина Красновидова и Марина Белова.

Как дошли до жизни такой — попросили депутаты поделиться соображениями исполнительного директора ОАО «Ремстройдор» Андрея Шевцова. Тот рассказал длинную историю борьбы за выживание, не забыв даже неоплаченные мэрией работы в 2009 году: «А это ведь 50 млн. рублей!».

Как пояснил Шевцов, «Ремстройдор» в итоге стал убыточным, потому что мэрия оплачивала работу по таким заниженным тарифам, что даже выполнение коммерческих заказов не позволяло накопить денег на развитие. Напротив, долги росли. Прежде всего за лизинг техники — 30 млн. рублей.

Бросились специалисты в мэрию с мольбами о помощи, но получили лишь 15 млн. рублей. Хотел «Ремстройдор» продать непрофильное имущество — склады, ливневку и прочее (на 230 млн. рублей), да что-то мэрия тянула с решением. Как потом пыталась объясниться Марина Белова, ливневка и смущала: боязно в частные-то руки передавать.

Что же касается «Ремстройдора», вместо финансового оздоровления чиновники предпочли для него путь банкротства. Сейчас назначено конкурсное производство, готовится предпродажная оценка имущества. Все случится этой осенью. Долги перед кредиторами составляют более 140 млн. рублей. Депутат Константин Демидов заявил, что поражен, как «администрация сознательно убивала предприятие с такими солидными активами».

Экс-директоры «Ремстройдора» Сергей Светлов и Сергей Лобач также обвинили мэрию в сложившейся ситуации. Только вот как не согласиться с вице-спикером Евгением Кузиковым, заметившим, что без договора зачем работали себе в убыток на 50 млн. рублей? Даже если пришлось реагировать на просьбы-указания.

Впрочем, Сергея Лобача тоже можно было бы спросить о покупке асфальтобетонного заводика, который в итоге оказался не нужен.

Сергей Светлов выступил против банкротства, потому что все равно придется создавать нечто подобное. А в случае приватизации владелец ливневки может такие тарифы предложить, что «Водоканал» точно обанкротится. А граждане? О них подумали?

Марина Белова объяснила причину падения «Ремстройдора» тем, что тот накупил техники в кредит, а объемы финансирования предприятия сократились, появились конкуренты (мэрия-то тут при чем?). Вот и пришлось прибегнуть к банкротству.

Вице-спикер Владислав Букетов в ходе этих экскурсов в историю постоянно восклицал: «Это бестолковые действия или грамотная афера?». Собственно, так же он реагировал и на судьбу ГУК «Великий Новгород».

Несколько раз пыталась возражать депутатам Екатерина Красновидова. Она хотела знать, почему на таком выгодном деле, как ливневка, «Ремстройдор» не зарабатывает? И уличила нынешнего руководителя в том, что он не имеет представления о ливневой системе города...

Но общее настроение было в поддержку предприятия-банкрота. Владимир Данилов все допытывался, кто именно возглавляет совет директоров «Ремстройдора», но Марина Белова стойко держалась, как, впрочем, и по поводу совета директоров ГУК. Не помню, и хоть ты тресни! До рукоприкладства, правда, не дошло…

Еще более печальны были выходы к трибуне нынешнего руководителя ГУК «Великий Новгород» Дмитрия Рубахина и экс-руководителя Александра Швабовича, оставившего компанию с долгами в 129 млн. рублей. Впрочем, у Швабовича своя версия: управляющие компании забирали себе прибыль, а все необходимые расчеты с поставщиками делал ГУК. А обогатившись, УК стали одна за другой покидать материнскую компанию.

И Марина Белова подтвердила, что целью создания ГУК было не управление многоквартирными домами(!), а общая бухгалтерия. Матрешка такова, что претендует на книгу рекордов Гиннесса. Она должна была в любом случае исчезнуть, пояснила вице-мэр. После того, как УК научатся работать. Странно, почему в зале в это время никто не смеялся: куда же смотрела мэрия?

Не смеялся и Швабович, который играл перед депутатами роль пострадавшего. Мол, приходил по понедельникам к Беловой, чтобы помогла, да вот безрезультатно. Вице-мэр вину, естественно, не признала.

Послушав всё, бывший мэр Николай Гражданкин, ныне входящий в общественный совет при думе, заявил, что мало что понял из объяснений Марины Беловой. И вынес вердикт: «В мою бытность такого безобразия не было».

По итогам думских слушаний решено направить соответствующее обращение в правоохранительные органы, которые прояснят: афера ли эти банкротства или просто некачественное управление со стороны мэрии. Или разумный рыночный ход в интересах горожан? Ответ необходим. Потому что на подходе к банкротству, как опасаются депутаты, «Теплоэнерго» и «Новгородский водоканал».

Владимир МАЛЫГИН (фото)