Четверг, 18 июля 2024

Пишу со словарём

Два месяца осталось у школьников на подготовку к сочинению

Обязательное сочинение,  которое послужит пропуском к ЕГЭ по русскому языку, 11-классники напишут 3 декабря

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ подготовила рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения).

Выпускникам общеобразовательных заведений 2015 года будет дано несколько попыток написать сочинение. Дата первой определена — 3 декабря. Как сообщили в департаменте образования и молодежной политики Новгородской области, в этот день около 3000 одиннадцатиклассников нашего региона  будут сочинять на заданную тему. Кроме того,  возможность выполнить работу дается и выпускникам прошлых лет, кому для поступления в 2015 году в вузы потребуются результаты этого письменного экзамена.

В рекомендациях Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ сказано, что продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) — 235 минут, то есть 3 часа 55 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья время написания текста может быть увеличено еще на 1,5 часа.  Естественно, в ходе экзамена ребятам запрещается пользоваться любыми гаджетами, телефонами, прочими информационными носителями. Исключение составляет лишь орфографический словарь.

Оцениваться работы будут по системе «зачет — незачет» по пяти критериям: соответствие заданной теме, аргументация, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Рекомендуемое количество слов — 350. Если в тексте менее 250 слов (учитываются все слова, в том числе и служебные), то он не будет оцениваться. Если сочинение списано откуда-нибудь, то такую работу тоже аннулируют.

Напомним: в конце августа Министерство образования и науки РФ обнародовало пять тематических направлений сочинения:  «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию поэта Михаила Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем люди живы?».

Нужно пояснить, что это лишь общие, обозначающие проблематику названия. Каждый блок может включать несколько конкретных тем, как привычных (например, «Автор и герой в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»), так и более сложных — предполагающих поиск литературного контекста (например, «Отцы и дети в литературе»)  или написание эссе по цитатам нравственно-философского или социально-аналитического характера.

Проверкой итоговых сочинений учащихся займутся либо комиссии, созданные в самих школах, с правом привлечения независимых экспертов, либо экспертные группы, сформированные на региональном или муниципальном уровнях.

Фото из архива «НВ»