Четверг, 18 июля 2024

Не навреди!

Разговоры, как защитить несовершеннолетних от насилия, чему и как учить, лечить и прочее, прочее, то затихают, то разгораются. У нас в Валдае недавно круглый стол прошёл, посвящённый детям-сиротам. Интересно, обсуждаемые на таких мероприятиях проблемы и предложения доводятся до федерального уровня или поговорили и разошлись?

Елена ШАХОВА,
Валдайский район

Конечно, вопросы, которые не решить на муниципальном или региональном уровне, выносятся на федеральный. Так, Общенародный российский фронт взялся за решение вопроса о возможности передачи детям-сиротам пустующих в настоящее время квартир в жилом доме в Великом Новгороде, построенном для военнослужащих и принадлежащем Минобороны России.

Проблемы детей и их родителей в регионах, в том числе и в нашей области, обсуждались в Совете Федерации на прошедших 30 сентября парламентских слушаниях на тему: «Вопросы совершенствования законодательства в сфере защиты прав детей».

Большинство выступлений участников слушаний касалось ключевой темы — уголовной ответственности по ст. 156 УК РФ, в которой используется понятие «жестокое обращение». Содержание понятия «жестокое обращение» с несовершеннолетними законодателем не раскрывается. Выступающие говорили о том, что сложившаяся из-за отсутствия правовых рамок практика трактовать правоприменителем это понятие по собственному усмотрению создала ситуацию настоящего беспредела в отношении детей и семей.

Но были озвучены и другие предложения. Например, необходимость осуществлять социальный контроль за семьей, но не вторгаться в неё, воссоздать систему принудительного лечения и трудотерапии родителей. Уполномоченный по правам ребёнка в Новгородской области Елена ФИЛИНКОВА обратила внимание на то, что в Европе поддержание чистоты является всеобщей нормой, а в России дежурство учеников по школе, уход за цветами уже считается принуждением и эксплуатацией детского труда. Что лишение родительских прав вследствие алкоголизма мам и пап приводит к полной их деградации — они окончательно спиваются.

Кроме того, Елена Филинкова предложила ввести особый порядок лишения родительских прав для детей в возрасте до одного года — не более чем на один месяц.