Четверг, 18 июля 2024

Изба Распутина

С удовольствием посмотрела телесериал «Григорий Р.». Ранее прочитала в газете, что его снимали в Витославлицах. Подумала тогда, что новгородские избы отличаются от сибирских. Но надо отдать должное съемочной группе — они все правдоподобно показали. Интересно было бы узнать какие-нибудь подробности съемок в Новгороде.

Алиса ХОМОВА,
Новгородский район

Съемки в Новгороде шли летом 2013 года. В Музее народного деревянного зодчества «Витославлицы» снимали жизнь Распутина в Сибири.

Как рассказал режиссер сериала Андрей Малюков, поскольку «Витославлицы» — экскурсионный комплекс, в котором отсутствуют живность, стога сена и прочие атрибуты настоящего деревенского быта, пришлось достроить дворы Распутина и старосты, улицу, заборы. Кроме того, в Новгород доставили два микроавтобуса с реквизитом и семиметровую фуру с каретами, пролетками, прялками, горшками, кувшинами и т.д.

В новгородских съемках приняли участие местные гуси, козы и утки. А вот корову и двух свиней привезли из Питера, поскольку никто из жителей Новгорода не хотел расставаться со своим домашним скотом, особенно с коровами, у которых в тот момент был дойный сезон. Для съемок животных пришлось приложить немало усилий: свинье, наотрез отказывавшейся заходить в сарай, надели на голову ведро и аккуратно втянули в помещение за хвост. Куры разбегались по музею-заповеднику, поэтому их дружно ловила вся съемочная группа; и уж никто не мог объяснить гусям, что им нужно постоять в кадре не полторы минуты, а на протяжении целого часа.

Андрей Малюков рассказал также, что получить разрешение на съемки в церквах и монастырях очень сложно, поскольку РПЦ не приветствует фильмы про Распутина на своей территории. С этой проблемой киношники столкнулись и в Новгороде. Так и не получив добро на работу в действующих храмах, снимали в недействующем Антониевом монастыре, который, как известно, является архитектурным памятником Великого Новгорода. За два с половиной дня художники-постановщики в Антоново возвели уникальную декорацию строительных лесов, которые не касались ни крыши, ни стены монастыря, чтобы не повредить памятник архитектуры.

Фото из архива «НВ»