Четверг, 18 июля 2024

Особые приметы

Полушарие и рука — левые, глаз, ухо, нога — правые

Люди с ведущей левой рукой не обязательно должны оказаться левшами. А вот что им присуще — так это постоянно что-то делать руками: рисовать замысловатые орнаменты, теребить край платья.

Они обожают всё ощупывать. При разговоре им свойственна богатая жестикуляция. Иногда даже не слыша, что они говорят, можно догадаться о содержании рассказа, наблюдая за движениями рук. В учёбе они прекрасно запоминают на слух, хорошо ориентируются в визуальной информации. Предпочитают пошагово следовать инструкциям. Замечательно ориентируются в проверках знаний в виде тестов. А вот с устными ответами всё может быть не так гладко.

Людям с ведущей левой рукой при стрессе становится трудно говорить. Они помнят весь материал, но забывают слова. Часто в таких ситуациях от них можно услышать: «Ну эта, ну вот такая…». И при этом всегда на помощь приходят руки — они начинают изображать забытое слово, и к великому облегчению человека, оно наконец-то вспоминается. Но если ребёнка призвать к порядку и запретить ему жестикулировать или велеть держать руки ровно, речь может покинуть его совсем или стать такой же сдержанной, как зажатые руки.

Такому ребенку в ситуации стресса необходимо дать возможность спокойно жестикулировать или рисовать — это позволит быстрее вернуть доступ к выражению слов как устно (при ответе у доски), так и письменно (при написании сочинений и изложений).

Родителям нужно знать, что ребенку с ведущим левым полушарием полезно всё, что помогает задействовать сразу обе руки: вязание, лепка, игра на пианино или другом музыкальном инструменте. Как дополнение рекомендуются занятия, включающие деятельность правого полушария: спонтанное движение (например, танец, изображающий какое-либо чувство), рисование, участие в театральном кружке.