Четверг, 18 июля 2024

Знак Ревизорро

Великий Новгород подвергся тотальной сервис-инспекции. Рассуждает Мария КЛАПАТНЮК, обозреватель газеты «Новгородские ведомости».

Буквально до прошлой недели о рейтингах телеканала «Пятница!», а конкретно передачи «Ревизорро» я не знала ровным счётом ничего. Говорят, очень высоки, и похоже, говорят правду. Ибо весть о том, что проект «Ревизорро» во главе с импозантной ведущей Леной Летучей скоро будет в Великом Новгороде, вызвал в соцсетях настоящий бум: «Надо же! И до нас доедет!».

Если и вы впервые слышите о «Ревизорро», вот вам полезная информация: реалити-шоу, позиционирующее себя как «социальное», в фокусе внимания держит «истинное качество услуг для настоящих ценителей сервиса». На практике это выглядит так: в общепит, гостиницы, бассейны и другие публичные места городов России ни с того ни с сего заявляется группа людей с камерами, а в последнее время и с охранниками (за усердие бывали биты местными, чего уж там), и начинает оценивать сервис с точки зрения во всём разбирающегося пользователя. Прежде чем появиться на берегах Волхова, съёмочная группа проекта уже наследила в более чем двух десятках городов — оставила фирменный бело-розовый значок на витринах тех точек, которые прошли испытание, и двинулась дальше.

Итак, новость о визите Лены и Ко вроде бы оживила наше пространство. Тем более что время приезда подозрительно совпадало с днями Гурмэ-фестиваля в Новгороде же. Активные и сведущие горожане принялись на различных интернет-площадках называть заведения, которым визит «Ревизорро» пошёл бы на пользу. Заведения сделали стойку, но виду не подали.

Новость оказалась не сплетней. И к концу недели с новгородских полей начали поступать первые отзывы от счастливцев, принявших участие в экзамене. В гостинице «Интурист» «Ревизорро» понравилось. Только болтающаяся розетка и какая-то «не такая» подушка смутили Лену. За тем, как исправляют недочёты, столичные гости следили с секундомером и забегом электриков остались довольны. По счастливым лицам персонала отеля «Парк Инн» на общем фото на память можно сделать только один вывод: всё благополучно! Вскоре об удачном приёме команды Лены Летучей поспешил сообщить фрегат «Флагман». Более того, представители корабля заявили, что на борту Лена отужинала, заказав салат «Цезарь», мятный чай и что-то воздушное.

Дальше хуже. У сотрудников ресторанного комплекса «Ильмень» наш вопрос о визите «Ревизорро» вызвал массовый болезненный рефлекс: администратор вне зоны доступа по причине болезни, ещё один «что-то» об этом слышал, второй не слышал ничего. Такой же «исчерпывающий» ответ пришёл из кафе-бара «На Сенной»: дескать, были, кушали, отзывались более-менее тепло, но в проверке наше заведение не участвовало, соответственно и фирменного значка не получило.

«Застеснялись, что ли?» — немножко съехидничала общественность. Хотя если разобраться, то чего тут стесняться?! Ведь как трудились раньше, так и будут продолжать впредь. «Будем работать ещё лучше!» — на выговор отвечал герой советского фильма. Между прочим, как раз про сферу общепита!

А наши, новгородцы, лучше бы заявили что-нибудь о придирках москвичей и неоправданно высоких запросах. От такого расклада местные, глядишь, и посочувствовали бы, мы же все люди сердобольные. Если и обижаемся на недолжное к себе отношение, то уж чужим своих в обиду не даём, более того, идём на личном примере убеждаться, что там да как!

Ну а если говорить начистоту, никакой летучей Елены вместе с её белым халатом и стерильными перчатками в общем-то и не надо, чтобы та самая новгородская общественность могла сделать выводы: какое городское заведение в состоянии пройти элементарнейший тест-контроль — начиная от манеры персонала общаться с клиентом и заканчивая качеством предоставляемых услуг, — а какое, увы, нет.

Места эти, понятное дело, куда менее фешенебельны, чем интересующие проект «Ревизорро», но в визите если не столичного летучего десанта, то хотя бы сотрудников новгородского Роспотребнадзора нуждаются куда больше.