Четверг, 18 июля 2024

Истина приходит по ночам

Пытаясь замести следы, преступники привели угрозыск к телу жертвы. Рассуждает Василий ДУБОВСКИЙ, обозреватель газеты «Новгородские ведомости».

Это произошло в ночь с 17 на 18 ноября. Оперативники задержали двоих мужчин у разрытой ими могилы, в которой находилось тело новгородки, пропавшей полтора месяца назад.

Об Анне Кошкиной знал весь Новгород. По сообщениям в СМИ, по расклеенным объявлениям о розыске. Многие и сами включились в поиск, желая помочь правоохранительным органам. Благодаря волонтерам возле Юрьева была найдена куртка Анны.

Могила оказалась совсем в другом месте — неподалеку от деревни Захарьино Новгородского района, вблизи Волхова.

— Есть определенные мероприятия, с помощью которых мы подтолкнули преступников к определенным действиям, — так заместитель начальника УМВД области Александр ЩЕГЛОВ прокомментировал то, как полиции удалось задержать подозреваемых (пока они, естественно, только подозреваемые) что называется с поличным.

Последний раз в живых Анну видели 4 октября. В тот вечер она отмечала свое 32-летие в кафе на улице Прусской. После вечеринки вышла на улицу в сопровождении двух мужчин. Они-то и попали в первую очередь под подозрение. Как оказалось, не напрасно. Оперативники именно этих провожатых и повязали, когда те намеревались перезахоронить тело жертвы.

Решается вопрос об избрании меры пресечения в отношении задержанных. Кстати, они почти сразу изъявили готовность оформить явку с повинной. Кто они? Фамилий и имен пока никто не называет. Известно, что это — братья. Старшему — 36 лет, младшему — 25. Уроженцы Новгородского района, жители областного центра.

Тем временем общественность шокирована новым кошмаром. СУ СКР по Новгородской области сообщает, что 15 ноября 2014 года в Боровичах было  обнаружено расчлененное тело женщины, и даже не все, а только отдельные его части, сложенные в два полиэтиленовых пакета. Установлена личность потерпевшей — это местная жительница 1961 года рождения. Возбуждено уголовное дело по факту убийства. Ход расследования пока не комментируется.

На состоявшемся вчера брифинге и упомянутый нами выше Александр Щеглов, и заместитель руководителя СУ СКР по Новгородской области Екатерина ГИЛИНА лишь заверили, что преступник (или преступники) понесут заслуженное наказание. Для этого будет сделано все возможное. Точно так же, как при расследовании исчезновения Анны Кошкиной.

К слову, статистика свидетельствует, что у новгородских сыщиков достаточно профессионализма для раскрытия тяжких и сложных преступлений. Случаи приостановки следствия крайне редки. Кроме того, статистика говорит нам, что, несмотря на наличие таких криминальных историй, как в Боровичах и в Великом Новгороде, общее количество подобных преступлений уменьшается. Так, в этом году совершено 59 убийств, что на 9,2% меньше, чем за те же 10 месяцев 2013 года. Та же тенденция прослеживается и по причинению тяжкого вреда здоровью — 123 случая, что на 9,6% ниже прошлогоднего. Еще большее снижение зарегистрировано в части причинения тяжких телесных повреждений со смертельным исходом — 20 случаев, или на 28,6% меньше, чем год назад.

На этом фоне происшествие в Старой Руссе выглядит почти комичным. В понедельник около 17.30 преступники завладели деньгами вместе с банкоматом. Погрузили его в автомобиль и умчали. Однако уехали недалеко.

Полиция моментально привела в действие план «Перехват». Нарядами, перекрывавшими дорогу, были задержаны двое похитителей, направлявшихся в сторону Шимска. Они пытались скрыться, бросив и машину, и банкомат с деньгами.

Деньги возвращены банку. Задержанные уже дали признательные показания. А полиция продолжает оперативно-розыскные мероприятия. На свободе еще остаются четверо участников преступной группы. Личности их установлены. Все они — граждане Молдавии. В нашу область приехали именно для того, чтобы «снять банк».

Напомним, что сравнительно недавно была осуждена группа молдавских любителей новгородских банкоматов. Но те промышляли скиммингом. Продвинутее, что ли, были. Хотя сути дела это не меняет совершенно. И что за мода такая пошла: жить хотят в Европах, а чтоб было на что — ездят к нам воровать?