Четверг, 18 июля 2024

Личная роспись,

Мастером Городецкой, Дымковской росписи можно и в пять лет стать

или Как заинтересовать малышей народным творчеством

В чудовском детском саду № 3 «Искорка» главное направление работы — художественно-эстетическое.

Поэтому здесь даже основные занятия не обходятся без лепки, рисования (в разной технике), аппликаций. А еще изостудия да различные творческие кружки действуют.

— Мы, конечно, по утвержденной лицензионной образовательной программе работаем. Но дополняем ее своими авторскими разработками, — объясняет воспитатель изодеятельности Татьяна ГЕСС. — В том числе и по декоративному рисованию. Обучение идет поэтапно. Так, в три-четыре года дети начинают осваивать Дымковскую, Филимоновскую роспись — простые орнаменты изображают. В старших группах задача усложняется — Городецкую роспись проходим. Подготовишки гжелью занимаются. А еще знакомимся с узорами народов Северной Двины, учимся объемные формы расписывать, причем те же кувшинчики, кружки, лошадок ребята сами из глины лепят.

Специалист говорит, что дошколят легко увлечь декоративно-прикладным творчеством. По ее мнению, в отличие от сюжетного рисования, когда нужно придумать некий законченный сюжет и полностью его на бумаге изобразить, что не все дети могут и любят, за орнаменты малышня берется всегда с охотой. Во-первых, потому что многие элементы росписи не сложные по исполнению, во-вторых, очень красочные, что нравится юным художникам. Ну и, конечно, когда работа сделана хорошо, воспитатель и родители хвалят детей, они от этого еще больше активности и усердия проявляют.

Работы воспитанников всегда можно увидеть на постоянно действующей выставке в детском саду. А недавно в «Искорке» прошел фестиваль детского рисунка по мотивам народных росписей.

— Выпускники расписывали кувшины по мотивам хохломской росписи, той, что «ярче золота». Травинки, кустики, цветы, ягоды составляют «красу ненаглядную». Группа «Звездочка» подарила нам «птиц райского сада» — городецких фазанов, павлинов и голубей. Группа «Сказка» соревновалась в отточенности ритма при украшении нарядных лошадок, а группа «Радуга» купалась в буйстве красок, выписывая юбки дымковским барышням. Пятилетки порадовали знанием тонкостей росписи городецких розанов, ромашек и бутонов, — пояснила Татьяна Анатольевна. — Члены жюри рассмотрели работы и, учитывая цветосочетание, чувство формы и ритма, композиционные умения, эстетический вкус и творчество детей, определили лучших художников.

По словам Гесс, многие дошкольные учреждения области тоже используют в своих обучающих программах декоративную роспись. Возможно, не все виды, но отдельные — точно. Да и дома родители сами, при желании, могут вместе со своими маленькими творцами вырезать из бумаги модели традиционных русских игрушек и расписывать их.

— Однозначно советую мамам и папам больше внимания уделять народному декоративному творчеству. Поскольку оно благотворно влияет не только в целом на художественно-эстетическое развитие малышей, но и в частности на речевое тоже. Ведь многие слова и выражения, например: конь вороной, красное солнышко, маков цвет, ясные звезды, травушка-муравушка, связанные с национальными образами, явлениями природы, попадая в разговорную речь наших детей, обогащают ее.

Фото с сайта subscribe.ru