Четверг, 18 июля 2024

Дорогой длинною…

В последние годы изменились подвижные составы, скоростной и пропускной режимы железной дороги. А вот вокзальные объекты в большинстве своем остались прежние. Так, например, в Малой Вишере вся территория вокзала, да и само его здание, давно уже требует реконструкции. Интересно, есть ли в планах РЖД модернизация таких объектов?

Алла ТОКАРЕВА,
Маловишерский район

По сообщению «Интерфакс», в опубликованных недавно ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) документах идет речь о строительстве в 2015–2017 годах семи вокзалов для их использования в пригородных перевозках.

Речь идет об объектах на станциях Кириши (Ленинградская область), Сеятель (Новосибирск), Заиграево и Мысовая (Бурятия), Иланская (Красноярский край), Калязин (Тверская область) и Малая Вишера (Новгородская область). Они названы «приоритетными объектами в реконструкции вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок» в этот период. На эти цели в 2015–2017 гг. РЖД планируют выделить 7,5 млрд. рублей.

Обновлять ж/д платформы, используемые в местных перевозках, в этот период в первую очередь будут на участках Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. Объекты планируется привести к требованиям правил технической эксплуатации и безопасности движения, адаптировать для маломобильных пассажиров.

Как отмечают в компании, средний возраст железнодорожных вокзалов в РФ превышает 50 лет. В настоящее время на балансе дирекции железнодорожных вокзалов РЖД — 353 вокзала, при этом, как отмечает компания, основная часть зданий находится в неудовлетворительном состоянии.

Фото из архива «НВ»