Четверг, 18 июля 2024

«Новый порядок»

Из газеты «Красная звезда» от 29 апреля 1942 года

То, что наш народ и весь мир привыкли называть зверством германской армии в русских деревнях и селах, есть организованное, преднамеренное истребление советского народа. Истребляя лучших людей советской деревни, гитлеровцы превращают в рабов все остальное население.

Первое время они уводили мирных граждан под видом военнопленных, теперь наших людей открыто, без всяких оговорок отправляют на каторжные работы в Германию. Из села Подозерье (район озера Ильмень) немецкие власти только за один раз увели в Германию 600 человек.

Как истинные рабовладельцы, фашисты не принимают во внимание семейные связи своих невольников, ни в какой мере не считаются с их человеческим достоинством. Они отрывают мужей от жен, родителей от детей, девушек от женихов. У крестьянина деревни Береговые Морины Антонова немцы увели в рабство двух дочерей, а всего из этой деревни угнали в Германию 17 человек, в том числе 14 девушек. Из Новгорода еще в начале зимы немцы угнали в Германию значительную часть мужчин в возрасте от 14 до 50 лет и женщин от 15 до 45 лет.

В феврале был издан приказ: «… Всему населению без исключения предлагается в течение двух часов покинуть город». Жандармы изгоняли граждан из домов. В лютые морозы немцы гнали новгородцев по Нехинскому тракту.

Особенно усиленно немцы стали применять принудительный труд на военных работах весной. За невыход на работу в первый раз установлен большой денежный штраф, во второй раз — избиение шомполами, в третий раз — расстрел.

Повсеместно введены телесные наказания. Немецкие власти установили порку плетьми и резиновыми дубинками, которыми вооружены полицейские, представители комендатур и карательные отряды. С садистской жестокостью немцы порют русских крестьян, не щадя при этом ни стариков, ни женщин, ни детей. В развитие общего закона о порке плетьми комендатура, действующая на территории Новосельского района, провела соответствующее «нормирование». Она установила от 25 до 150 ударов плетьми за один проступок. При этом оговорено, что, якобы для «облегчения» наказания, в сутки можно давать не более 25 ударов. Это значит, что наказанный, скажем, 100 ударами должен переносить позор и физические страдания в течение четырех дней.

Расстрелы провинившихся и сожжение их домов за сколько-нибудь значительные проступки введены без всяких ограничений.

Ленинградский фронт

П. ГОРОХОВ, дивизионный комиссар
Фото Дмитрия БАЛЬТЕРМАНЦА