Четверг, 18 июля 2024

Большой, зелёный, путешествовать любит

Почему коммунальщики носятся с контейнером по городу, как с писаной торбой?

«Мусор не бросать!» — это табличка. А еще недавно там стоял контейнер. А еще раньше ничего не стояло.

В номере «НВ» за 29 августа была опубликована заметка «Воз под нос, или Хламида для вида». Нас тогда удивило явление народу мусорки, «украсившей» собою перекресток перед церковью Благовещения на Мячине.

Еще удивительнее казалась цель. Как пояснили в МБУ «Городское хозяйство», таким способом решается вопрос о чистоте придорожных канав, кустов и лесов на путях из района в город. Мол, и на других направлениях обустроены площадки и поставлены контейнеры.

Пояснили также, что команда была дана откуда-то «сверху». В самом городском предприятии додуматься до того, чтобы бесплатно «чистить перышки» району, едва ли были способны.

А вообще, некая логика тут присутствует: в Поозерье много дачников из областного центра. Пусть город за них и отдувается. И что, через три месяца сдулся? Может, критика в печати подействовала? Мысль для редакции приятная, но с нее слегка сбивает горделивое сообщение прокуратуры, поведавшей новгородцам, что только после ее вмешательства освобождены от «мусорных контейнеров территории охранных зон объектов культурного наследия». Мячинская церковь в пресс-релизе не помянута, но коммунальщики, возможно, и сами сообразили.

Теперь контейнер для загородного мусора стоит на площадке перед Юрьевским аэропортом. Он — не памятник, охраняемый государством. И вообще, там который год — нелетная погода. Между тем на пятачке перед храмом стало чисто. Поначалу, конечно, подбрасывали, привыкли уже. Может, надпись не прочли. Темнота же! На улице.

Впрочем, все не так забавно, как кажется. Ведь проблема несанкционированных свалок была и есть.

— И будет, — говорит заместитель главы администрации Новгородского района Олег ШАХОВ, — пока на государственном уровне не принят закон, обязывающий каждого владельца дома с земельным участком заключить договор на вывоз бытовых отходов.

Острее всего, по словам Олега Игоревича, ситуация в дачной Панковке. Мусор, производимый садоводами, убирает кто угодно — поселение, организации, — только не они сами. Хотя цена за услугу специализированного предприятия, с которым можно заключить договор, не кусается.

С другой стороны, не все у нас так и плохо. Например, в Борковском сельском поселении уже половина частников имеют договоры на вывоз мусора.

— В основном люди предпочитают устанавливать индивидуальные контейнеры, которые вывозятся по мере накопления и по графику, — поясняет заместитель главы поселения Ирина РОЖКОВА. — Расчет на месте, у водителя есть кассовый аппарат. Опорожнить один контейнер — 100 рублей.

Процесс идет, все больше частников заключают договоры. Но есть и в Борках особое территориальное образование — Фарафоновские дачи. Там никто в контейнерах не нуждается. Все дружно возят мусор по месту жительства — в город. Готовы поклясться.

А в Поозерье, для обитателей коего и поставлен контейнер на юрьевском направлении, говорят, народ очень продвинулся насчет того, чтобы от мусора избавляться строго по договору и тарифу. Хотя контейнер не пустует.

Владимир БОГДАНОВ (фото)