Четверг, 18 июля 2024

Прошу рассмотреть…

Тов. Сталин, я изобрёл прыгающую машину

Во время Великой Отечественной войны Боровичи были относительно спокойной территорией. Боев здесь не было.

Но военнослужащие, проходившие службу, не могли мириться со своей пассивной ролью. Они тоже хотели внести лепту в разгром врага, когда писали такие письма:

Народному комиссару обороны СССР

тов. СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Желая как можно скорее разгромить ненавистный германский фашизм и его армию, рекомендуемое изобретение — КАРАР — бронированная легкая прыгающая машина. Конструктивные, тактические и боевые особенности Карара заключаются в следующем.

КОНСТРУКЦИЯ: Стальная шаровидная башня, укрепленная на шести ногах. Ноги являются ходовой частью, получающей движение от мотора, расположенного в башне. Перемещение Карара происходит прыжками на расстояние от 5 до 20 м. Прыжок происходит от работы мотора. Его мощность передается на опорные ноги через муфту сцепления А и шатун Б. Шатун, опирающийся на головку верхней части ноги, бросает тело Карара вперед в требуемом направлении. Два шатуна опираются одновременно на две рядом расположенные ноги. В момент прыжка остальные ноги подбираются. Перед прыжком в желаемом направлении башня поворачивается. Поворот осуществляется мотором. Всего секторов поворота шесть.

Управляется Карар одним человеком, сидящим внутри башни на поворачивающемся стуле. Водитель одновременно является и стрелком. Высота Карара до 3 м, диаметр башни до 1,5 м. Шесть опорных и придающих подвижность Карару ног, расположенных формой шестиконечной звезды с диаметром до 3,5 м.

Все конструкции Карара делаются из легких прочных сплавов, чем достигается общий легкий вес, способствующий быстроте движения и легкости прыжка. Отдельные детали и общий вид Карара смотри на прилагаемой схеме. Подробных чертежей предоставить не имею возможности, так как идея создания Карара зародилась в боевой обстановке, где отсутствует возможность получить консультацию для технических расчетов и конструкторского оформления чертежей. Желательно бы поработать с опытным инженером-конструктором.

ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ: Карар, обладающий способностью прыгать, все время содержит это свойство, так как перед врагом он будет появляться неожиданно. Карар, будучи в бою, при его подвижности малоуязвим для всех видов оружия и способен вести энергичную борьбу с пехотой, кавалерией, танками, бронемашинами, транспортом врага и инженерными средствами, путем использования своего вооружения, огнеметных средств и подбрасыванием взрывных зарядов.

ВООРУЖЕНИЕ: Для борьбы с живой силой врага в Караре используются автоматы ППШ, оборудованные как стационарные установки в бойницах шаровидной башни. Всего пулеметов устанавливается 4 штуки, спаренных с противоположных сторон башни. Для борьбы с танками и другими бронированными средствами используются укороченные противотанковые ружья, расположенные также с противоположных сторон башни.

Кроме того, Карар имеет вооружение — Пульвелизатор, выбрасывающий горючую жидкость против всех целей, а особенно против танков и инженерных сооружений. Кроме того, Карар способен подносить взрывные снаряды к сооружениям и их взрывать.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАРАРАМИ:

- 6 штук Караров — отделение;

- 24 штуки Караров — взвод. Взводу придается один танк как подвижный командный пункт. Для связи с КП каждый Карар оборудуется радиоточкой;

- 72 штуки Карара — бригада. Бригаде придаются 10 танков разных мощностей.

Прошу рассмотреть мое предложение и дать ответ. В случае, если потребуется моя личная явка, мой адрес: город Боровичи, почтовый ящик 73/4, курсанту Корнееву Александру Григорьевичу.

Замполитрук (подпись) Корнеев

2.10.42 г.*

В проекте замполитрука что ни слово, то чистый бред. Но он думал (возможно, прочитав роман Герберта Уэллса «Война миров»), пытался по-своему помочь Родине. Хотя технически был абсолютно безграмотен.

Естественно, на письме даже визы Сталина нет. Однако оно до сих пор хранится в Центральном архиве Министерства обороны РФ.

*ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело 886