Четверг, 18 июля 2024

Освободите велодорожку!

А может, зимой лучше всё-таки кататься на лыжах?

Тема отсутствия велодорожек в Новгороде не замерзает даже зимой.

Велосипедисты вслед за пешеходами и автомобилистами настоятельно просят почистить от снега велодорожки там, где хорошо кататься летом: Ярославово Дворище, нижний ярус набережной Александра Невского, боковины Колмовской. Уборщики не понимают, зачем это нужно.

Спор, впрочем, уже разрешился, и не в пользу «Спецавтохозяйства». Заказчики в лице исполнительных органов власти — мэрии и регионального правительства — признали, что велодорожки являются составной частью транспортной инфраструктуры города. Следовательно, чистить снег нужно и там, причем тщательно. Контроль возложен на вице-мэра Марину Белову.

Дорожки почистили, только вот велосипедистов на них встретишь редко, а когда видишь, почему-то не радуешься. Автор этих строк тоже добирается на работу на велосипеде. Однако упав пару раз на расчищенных, но покрытых ледяной коркой тротуарах, понял: «Не то». Зима пришла, на велосипеде ездить некомфортно. Вернее, если ездить по снегу, нужно основательно готовить технику к этому. Первым делом позвонил в профильный магазин:

— У вас есть в продаже шипованная резина на колесо в 26 дюймов?

— Это с торчащими металлическими шипами? Нет, не держим, и не было. А вы что, собираетесь ездить на велосипеде зимой?!

В вопросе продавца чувствовался сильный скепсис. Действительно, езда на велосипеде зимой — это скорее экстрим, чем необходимость.

В веломастерской на Оловянке проинструктировали:

— Если хотите, ездить зимой, конечно, можно, — рассказал веломастер Борис Булин. — Но имейте в виду, что зимняя езда кардинально отличается от летней. Шипованной резины мало. Надо уметь именно ездить зимой, а не просто передвигаться.

Кроме того, зимняя эксплуатация велосипеда в 3–5 раз ускоряет выход из строя его деталей. Дорожки ведь мало что чистят — на них попадает соляной раствор. Грязь быстро засоряет основные движущие узлы и механизмы. Под снегом, особенно соленым, быстрее ржавеют шестерёнки и цепь. Хуже слушаются тормоза и переключатели скоростей...

Словом, если кататься на велосипеде по снежной каше, сил уйдет много, а толку будет мало. Зимой велик лучше оставлять где-нибудь в подвале, а под шапкой-ушанкой держать не каску на случай ударов об лед, а теплые мысли о скором возвращении летнего велосезона.

Фото из архива «НВ»