Четверг, 18 июля 2024

Сам себе дизайнер

Мы живем в эру потребления. Мои пожилые родственники любят повторять, что сейчас были бы только деньги - всё можно купить. Для покупателя уже не так важны ответы на вопросы: «Что?» и «Где?». Поэтому для продавца - услуг или товаров - стал важным ответ на вопрос: «Как?». И тут два пути: либо действительно поднять качество сервиса, либо сделать вид, что оно на высшем уровне. Например, продать кусочек красивой жизни, на которую мы так падки. Так тесные парикмахерские, оборудованные в однокомнатной квартире, меняют вывеску, чтобы стать «салоном красоты». Или появляются самые обыкновенные магазины под названием «бутик». Вполне подходящий повод для того, чтобы увеличить сумму на ценнике.

Или вот еще пример. На квартирную тему. Не первый месяц я делаю ремонт дома, - пришел черед покупать кухню. Решила сделать это в одном из крупнейших новгородских магазинов - «Боровичи-мебель». Предварительно проштудировала рекламные проспекты и сайт, где можно найти прейскурант и изображение каждого стола и шкафа, которые хотела включить в комплектацию своей кухни. И пришла в магазин с уже готовым перечнем необходимой мебели: размеры, цвет фасадов, столешницы и т.д.

Приятным сюрпризом оказалось то, что сотрудник «кухонного» отдела, вызвавшийся помочь, владеет не только калькулятором. Пока я называла нужные мне шкафы и столы, он на компьютере создавал 3D-версию кухни. И всё бы хорошо, но неожиданно обнаружилась проблемка: выбранную мебель можно было приобрести только по спецзаказу. Что за спецзаказ такой? Внятного ответа я не получила. Но заметила, что «спецзаказные» цены кусались. Это, конечно, не устраивало, и на следующий день я решила обратиться за разъяснениями в офис компании.  

Итак, покупка кухни по спецзаказу предполагает непосредственное участие в этом процессе дизайнера, а значит, за каждый стол и шкаф придется доплатить сверху, так как клиенту их подбирает спец. Как говорится, почувствуй себя героиней программы "Школа ремонта. Новгородская версия". Потому что есть вопрос: каким должно быть то самое участие? По-моему, специалист должен был подобрать нужную именно мне комплектацию кухонной мебели, посоветовать цвет фасадов, рисунок столешницы. А для этого, наверное, нужно побывать дома у покупателя. Но это "по-моему". Хотя думаю, мое мнение совпадает и с общепринятым.

Практически ничего из упомянутого списка не сделал сотрудник магазина, с которым довелось общаться: только записывал мои «показания». Выполнил ли он обязанности эксперта по интерьеру? Вряд ли. Не самый красивый подход к "потреблению" моих сбережений.