Среда, 17 июля 2024

Не беспокойтесь о России

Зарубежная пресса о прямой линии Владимира ПУТИНА

Многие, слушавшие Путина или прочитавшие отчеты о прямой линии, отмечают открытость российского лидера. Читатели британской The Guardian в комментариях активно обсуждают демократию в России, когда президент «не боится» напрямую общаться с народом.

«Я думаю, они (Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании, и Эд Милибэнд, лидер Лейбористской партии. — Ред.) были бы в абсолютном ужасе, если бы им пришлось три часа открыто общаться с публикой. Все свободолюбивые демократы, обвиняющие Россию, почему вы не требуете такого же доступа к Кэмерону?» — пишет пользователь monteverdi1610.

Читатель под ником Renfrow спрашивал у оппонентов: «Если вопросы задавались по сценарию, объясните, откуда взялись очевидно неудобные вопросы относительно убийства Немцова?». А frombrussel вообще признался, что «хотел бы видеть такого человека в качестве лидера».

Читатели Washington Post отмечали, что Россия успешно справляется с негативными воздействиями экономических санкций, использует их для построения собственного «экономического чуда» (AmbassadorIII). «Не беспокойтесь о России. Пока США ведут вечную войну, Россия подписывает торговые соглашения по всему миру», — пишет hardeight.

Статья Associated Press была посвящена части выступления Владимира Путина относительно поставки «Мистралей» со стороны Франции и возможным требованием выплаты неустойки за сорванный контракт.

Читатели признали, что требования России к Франции «разумные». «Обычно я не являюсь поклонником методов Путина, но бизнес есть бизнес», — пишет Italianfoodlover. А пользователь Bret иронично посоветовал Путину «в следующий раз заказывать на Amazon (крупнейший в мире интернет-магазин. — Ред.). Они доставят вовремя, в отличие от французов».
Наибольший интерес у читателей The Huffington Post, CNBС и Washington Times вызвала реплика Владимира Путина о поставке Ирану ракетно-зенитного комплекса С-300. При этом они отмечают, что Иран имеет

полное право на покупку оружия у России, а Россия — полное право его продавать. «Эти системы будут угрожать кому-либо только в том случае, если кто-либо подвергнет атаке Иран. То есть Израиль будто говорит: «Как вы смеете затруднять для нас атаку Ирана?» — недоумевает Washington Irving.

В британском The Telegraph комментаторы оценили готовность Владимира Путина говорить на самые острые темы. Пользователь Joe Pope пишет: «Должен сказать, что это гораздо более интересно, чем наши патетические предвыборные дебаты и их освещение в СМИ». «Очень хорошие комментарии и ответы, не так ли?» — добавляет читатель под ником Ryeatley.

В контексте прямой линии читателей итальянской Il Fatto Quotidiano потрясло сообщение об очередном убийстве в Киеве (журналиста Бузины): «В эти дни в Киеве между бывшими друзьями и оппонентами — резня... Как прекрасны эти демократические правительства, которые шагают в ногу с болванами». А stefano1966 предположил, что стоит ожидать «привычных сторонников теорий заговора, которые будут обвинять Путина в этом убийстве».

К статье в Il Giornale пользователи сравнили президентов РФ и США: «Разница между Путиным и Обамой в том, что первый знает и рассказывает, что он делает, а Обама плывет в тумане» (Alessandro10).

Пользователи немецкого Zeit говорили, что экономика России находится в лучшем состоянии, чем многим хотелось бы: «Путин воспринял санкции против РФ как стимул. В России все хорошо. Низкий уровень безработицы, небольшой государственный долг. Есть собственное сырье и народ, который ценит Путина». «Путин отвечает на любые вопросы граждан. Не совсем ясно, хорошо ли он понимает заботы людей, но видно, что пытается их понять. Не везде такое можно увидеть», — пишет один из пользователей. А читатель Welt написал, что «Россия — демократическая страна! Не менее демократическая, чем ФРГ и весь Евросоюз».

Несмотря на обилие положительных комментариев, часть пользователей критиковали ряд заявлений российского президента. В частности, обвиняли Россию в агрессии против Украины; говорили, что Россия не имеет права присваивать статус победителя в войне над фашизмом; указывали на нецелесообразность поставок вооружения Ирану. Некоторые признавались, что не верят в способность Путина осуществить эффективную экономическую политику в условиях санкций. Некоторые считают, что прямая линия была постановочным шоу.