Среда, 17 июля 2024

Езда па дарога

Более половины ДТП у нас связаны с плохим состоянием дорог, утверждает обозреватель "НВ" Василий ДУБОВСКИЙ

Кто знаком с китайским автонавигатором, того не удивишь подсказками типа «езда па дарога». В китайской голове этого чуда техники уместились не все названия наших улиц, и когда курсопрокладчик не в курсе, куда вас занесло, «езда па дарога», видимо, самое то.
В этой фразе — все не так. Но в том-то, как говорится, и фишка. А «на дарога», что, все так? Ямы и выбоины явно появляются быстрее, чем ремонтники успевают их латать. Недавно мэр Великого Новгорода Юрий БОБРЫШЕВ, стоя на Колмовском мосту, на камеру популярно объяснял, почему.

Для другого качества улично-дорожной сети Юрию Ивановичу нужны другие деньги. Не менее 500 млн. рублей в год на капремонт и 150 млн. на содержание. А в бюджете-2015 — по 60 млн. на то и на се.

Потом на больную тему высказались и в областном управлении ГИБДД. Подбили статистику за первый квартал, пригласили журналистов и прокомментировали. Неплохо, вроде, дело обстоит: 247 ДТП — это на 13,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Погибли 24 человека. Смерть есть смерть, и мы не будем говорить о какой-то «положительной динамике», просто приведем факт: это на 38% меньше прошлогоднего.

Но есть показатель, который однозначно портит картину: количество ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. Их было 142, то есть больше половины от всех. Плюс 10,5% к прошлому году.

В этом «неуде» — и отсутствующая разметка, и недостаточно освещенные пешеходные переходы, много чего... Поэтому «яма» – это такой собирательный образ. И сопутствующая причина. Не единственная и не обязательно основная. Ведь вас, если вы совершили ДТП, никто не заставлял объезжать «естественное препятствие», при этом на что-то или, не дай Бог, на кого-то наезжать. Но если таких «попутчиков» будет все больше и больше? Что делать?

Полиция сочиняет предписания. Их с начала года должностным лицам выдано уже более 900. В квартале № 1 — 90 дней, значит — по 10 штук ежедневно, без выходных. Видимо, последуют и обращения в суд. В прошлом году так и было, например, к администрации Великого Новгорода (областной центр оттягивает на себя львиную долю ДТП) прокуратура предъявила семь исков. Ими была охвачена вся проблемная улично-дорожная сеть. Все иски удовлетворены.

А ямы растут, в смысле — числом! Причем уже и в плановом порядке. Это когда муниципалитет включает «плохую» улицу в перечень ремонтов года на два, а то и на три вперед, а судебное решение сроки не корректирует. Смысл-то корректировать? Мэр с моста все сказал. Кстати, с того самого, где было резонансное ДТП со смертельным исходом. Опять-таки с пресловутой «сопутствующей причиной».

Капремонт на этой переправе будет не ранее окончания строительства третьего моста. Цена вопроса — 300—400 млн. рублей, по мнению градоначальника, предполагает поддержку области. Похоже, без перемен в налоговой политике он не видит способа радикального увеличения доходной части муниципального бюджета. Но такие решения принимаются не мэром.

Был ли этот расклад секретом до выборов, когда все и всё могут? Не будем упрощать. Управление городом много шире любой улицы, хотя бы и Большой Власьевской. А нынешним главам районов, что? Надо было вовсе не выставлять свои кандидатуры, поскольку через их вотчины прокладывается новая федеральная трасса М11? Сколько дорог убивает эта одна?

Начальник УГИБДД Владимир ЛОНСКИЙ и его коллеги согласны: меры пока явно щадящие: каких-нибудь пара тысяч рублей штрафа с должностного лица. И лишь разводят руками, мол, законодательство у нас такое. Кто и когда даст муниципалитетам большие доходы, а ГИБДД — другие законы? И так ли это необходимо всем остальным, кроме нас? Вот в масштабах страны за первые два месяца почему-то имеем снижение «сопутствующей» аварийности на 3,6%.

Риторика риторикой, а съедешь-въедешь — будет конкретика. Причем ни чиновника, ни яму в соответчики не возьмешь. На то она и «езда па дарога».
Стоп! А может, стоит ввести такой курс в автошколах? На одном уроке «змейку» крутишь, на другом тупо прёшь прямо по «неровностям». Человек должен быть адаптирован к жизни, тем более если она — экстрим.