Среда, 17 июля 2024

Доктор, у меня это...

За круглым столом о проблемах говорить легче, чем за операционным

Если в одной компании окажутся врачи, бизнесмены, общественники или представители каких-то других профессий, включая журналистов, сдаётся мне, сразу произойдёт некоторое идеологическое разделение на пациентов и медиков. При этом на одной стороне будут говорить о своих болячках, жалобах, претензиях, а на другой чуть обиженно процитируют современную поговорку — все знают, как лечить и как учить.
Пожалуй, на последнем заседании активистов Новгородского регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), посвященного вопросам здравоохранения, так и произошло. Впрочем, ни у кого так сильно о медицине не наболело, чтобы из-за этого надо было созывать встречу. Как пояснил сопредседатель регионального штаба ОНФ главный врач областного родильного дома Валерий МИШЕКУРИН, на июнь планируется проведение федерального форума ОНФ о проблемах отечественного здравоохранения, и на местах нужно быть готовыми к их обсуждению.

К наиболее остро воспринимаемым населением темам были отнесены льготное лекарственное обеспечение, доступность родильных отделений, время ожидания приёма у врача. Ответчиком выступил первый заместитель руководителя департамента здравоохранения Сергей КОЛЕСНИКОВ.

Если вспомнить начало года, наша область, по заключению Росздравнадзора, оказалась в списке регионов, где наблюдалось больше всего отсроченных рецептов на бесплатные препараты. Как следовало из объяснений, ситуация была спровоцирована падением рубля. Надо проводить аукционы, но из-за чехарды с ценами некоторые фармацевтические фирмы заняли выжидательную позицию. Между тем предположу, что если бы препаратов было закуплено больше, чем на год, область не получила замечания от надзорного органа, а врачей не упрекали страждущие.

Но жизнь подбрасывает такие случаи, которые не учитываются ни законом, ни ведомством. Помимо «фронтовиков» на заседание были приглашены, как выразился доктор Мишекурин, потребители медицинских услуг.

Девушка, страдающая болезнью Крона, хронической и редкой, пожаловалась: поскольку в настоящее время у неё состояние ремиссии, она лишена группы инвалидности, а вместе с ней и рецептов на бесплатные препараты. Но отказаться от лекарственной терапии она не может, иначе гарантированно попадёт в стационар с серьёзным обострением. Молоденькая пациентка готова на свои кровные покупать лекарство, но не импортное за 11 тыс. рублей — таких денег у неё нет, — а более дешёвый российский аналог. Но в новгородских аптеках аналога она найти несколько месяцев не может.

Хорошо, что рядом с девушкой сидел кто-то из руководства аптечной сети «Новгородфармация», и ей пообещали помочь в приобретении доступного по цене лекарства. Однако, с другой стороны, разве с подобными сложностями сталкивается только она? Наверное, уже пора бы в наших аптеках продавать наше лекарство. И вот это тема так тема и для департамента, и для Минздрава, и для фронта.

Рассмотрение вопроса об оптимизации акушерских коек заняло от силы пять минут. Докладывал Валерий Мишекурин, поскольку по должности он ещё и главный акушер-гинеколог области. За последние несколько лет расформировано четыре родильных отделения по разным районным больницам. Естественно, люди данное новшество не всегда принимали с энтузиазмом.

Но если в ЦРБ нет реанимационной службы и подготовленных неонатологов, при экстренных ситуациях это может привести к гибели младенцев и женщин. Поэтому вполне логично направлять беременных в роддома, укомплектованные оборудованием и специалистами. Другое дело, что перинатальный центр в Новгороде пока так и не построен.

Разговор о работе взрослых поликлиник начался с мониторинга, в котором в основном приняли участие пациенты областного центра. Ничего нового, по большому счёту, он не выявил. Так, самое значительное время люди сидят в очереди у терапевта — полтора часа. Мне вот в период ОРВИ и гриппа вместе с ребёнком и более двух часов приходилось ждать приёма участкового педиатра. Значит, что — радоваться снижению простоя? К следующему гриппу сэкономлю полчаса? Не сказали...

Зато медиков порадовало, что неудовлетворительные оценки их работы пациенты не ставили. По большей части «хорошо» и «удовлетворительно», как говорится, и на том спасибо.