Среда, 17 июля 2024

Ящик как ящер

Минкомсвязи знает, каким будет наше телевидение завтра. Рассуждает Вэли ДЖОКЕР, независимый созерцатель

Помню недавний опрос в пользу телевидения, которое по-прежнему считается средством массовой информации, а не развлечения и не отвлечения. И не отупления. Оказывается, 40% из нас получают все новости из ящика.

Неужели прав был герой оскароносного фильма: «Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет — одно сплошное телевидение»? Даже Интернет — не конкурент?

Нет, замминистра связи Алексей Волин сообщил на днях, что Минкомсвязи завершает работу над стратегией развития телевещания в стране на период до 2025 года. И что там? Вот основные пункты стратегии:

1. Ключевым элементом развития ТВ становится контент. Выиграет и утвердится на телерынке тот, кто сможет произвести интересные и качественные фильмы и передачи, тот, чью продукцию зритель захочет получить.

2. Развитие рынка обеспечат пять-шесть крупных игроков, которые в состоянии тратить миллиарды рублей на контент. Они — локомотивы индустрии, они задают стандарты. Что хорошо для них, то хорошо и для ТВ.

3. Объемы произведенного контента будут и дальше нарастать. Это приведет к появлению большого количества нишевых каналов, что усилит конкуренцию на рынке.

4. В стране не будет одного главного способа приема телесигнала. Зритель будет пользоваться эфирным приемом, доставкой сигнала по кабельным и спутниковым сетям, мобильными платформами и IPТV. Нет и не будет одного главного экрана, на котором смотрят телепередачу. Уже сегодня он и в телеприемнике, и в планшете, и в смартфоне. Программа цифрового ТВ завершается. Новая цель звучит иначе: обеспечить каждому возможность приема тех телеканалов, того качества и тем способом, каким он пожелает.

5. У зрителя будет возрастать спрос на интерактивность. Поэтому важное значение будет иметь возможность обратной связи со зрителем.

6. Телеканалы из обычных трансляторов превращаются в фабрики контента. Они обрастают библиотеками, собственным производством, выходят и на рынки кабельных, спутниковых и других услуг. Формируются крупные многопрофильные корпорации.

7. Сетевому партнерству приходит конец. Региональным каналам надо увеличивать объемы собственного производства, расширять закупки в библиотеках, переходить к синдикации. Отдельно перед государством встанет вопрос, что делать с частотами. Сегодня лицензией на частоту обладает именно партнерство в лице федерального и местного каналов. Как быть, если федеральный партнер потребует развода и уйдет из семьи?

8. Аналоговое вещание должно и может существовать до тех пор, пока на него будет спрос. Оно отомрет естественным путем. Первым шагом на пути к его исчезновению станет прекращение финансирования со стороны государства распространения аналогового сигнала обязательных общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 года.

9. Государство создает серьезную инфраструктуру для неэфирного кабельного вещания. Речь идет о прокладке волоконно-оптических сетей связи и предоставлении широкополосного доступа в Интернет в населенные пункты численностью свыше 250 человек.

10. Проблема всех индустрий — кадры. Те специалисты, в которых нуждается отрасль, без ее участия не появятся. Институт даст базу, специалиста сделают сами каналы. И чем дальше, тем больше подготовка кадров будет становиться делом производств.

11. Тема ближайших лет — это импортозамещение. Доля оборудования может быть средней, программного обеспечения — высокой, оптических каналов связи — низкой. Несмотря на это в стране начнется производство целого ряда узлов и оборудования. Особенно велик будет спрос на отечественный контент.

12. Будет происходить увеличение доли платных сервисов. Все участники рынка, которые оказывают качественные услуги, будут вынуждены сокращать количество бесплатных сервисов и услуг.

13. В телерекламе будут происходить изменения. Рекламодатель видит, как работает таргетированная (предназначенная для целевой аудитории) реклама в Интернете, и при помощи уже появившихся технологий желает распространить таргетирование на рекламу в телевидении.

Вот прочитал я всё это, вам даю прочитать. А сам думаю: неужели он нас не отпустит? И если оторвемся, не для того ли, чтоб приникнуть к компьютеру? Страшно... Аж жуть...