Среда, 17 июля 2024

Отдых с видом на увольнение

Коллективный отпуск у медиков — обычное дело. Но не у всех...

Сейчас интернет-поисковики на запрос о закрытии лечебных учреждений по причине ухода всех сотрудников в отпуск только и выдают, что информацию о результатах проверки новгородских медучреждений Росздравнадзором, обнародованную на прошлой неделе. Надо сказать, сообщение, что отделение НОКБ для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения закрылось «на отпуск», вызвало негативную реакцию общественности. Первым на сайте «НВ» отозвался Новгородец: «Такого не было в советское время! Это же не табачная лавка!».

Напомним, закрывшееся 6 июля отделение вновь возобновило работу уже 10-го — по приказу профильного департамента. Что касается персональной ответственности, была уволена Нина Лобанова, заместитель главврача НОКБ, подписавшая приказ о коллективном отпуске медиков отделения неврологии. Помимо этого выговор получили главврач НОКБ и чиновники департамента.

По поводу увольнения с работы специалиста сразу несколько комментаторов высказали мысль о том, что график отпусков составляется и утверждается заранее и что Лобанова стала просто заложницей ситуации. Так, Брюхоногий считает, что врача уволили за управленческую ошибку: «Хотя нужно было просто отстранить от административной работы и проверить, кто и когда утвердил график отпусков».

Сейчас работники НОКБ отказываются от комментариев. Но приватно говорят, что коллективные отпуска работников отделений не запрещены. К такой практике прибегают клиники даже федерального уровня. Полное закрытие лечебных подразделений позволяет, во-первых, средства сэкономить на коммуналке и обслуживании помещений, а во-вторых, провести дезинфекцию помещений или их ремонт.

Главный врач Валдайской ЦРБ Наталья УСАТОВА сообщила, что в 2014 году на месяц была остановлена работа детского отделения больницы — сотрудники отдыхали. Но прежде чем закрыть, разработали план, куда перенаправлять малышей, кто ими будет заниматься:

— У нас в терапии есть палаты для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. И это отделение мы никогда не закрываем.
У главврача Старорусской ЦРБ Валентины ИВАНОВОЙ — иное мнение:

— Да, отделение Регионального сосудистого центра НОКБ закрылось, но права пациентов не были ущемлены. В случае коллективного ухода важно грамотно маршрутизацию больных составить, чтобы ни один не остался без помощи. И это было сделано...

В территориальном органе Росздравнадзора признают, что строгих предписаний нет: одним подразделениям разрешают коллективные отпуска, другим — нет. Но поскольку в случае с НОКБ речь идет о больных со всей области, специализированные палаты для них должны быть доступны круглогодично.

— В чем я полностью согласна с проверяющими Росздравнадзора, так это с нареканиями по поводу низкого уровня применения тромболитической терапии, — продолжает разговор главврач Старорусской больницы. — В части оказания помощи людям с инфарктами мы делаем все, чтобы восстановить кровоток по тромбированным сосудам. А вот в случае с инсультами — не всегда. Последний раз все специалисты области по сердечно-сосудистому профилю и нарушениям мозгового кровообращения проходили обучение в Москве на базе Центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева в 2013 году. Тогда требований по обязательной тромболитической терапии после инсультов не было. Они появились год назад. Следовало сразу начать прорабатывать этот вопрос и переходить к практике. Но этого не было сделано...

* * *

В настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения проводит дополнительную внеплановую проверку в НОКБ, согласованную с прокуратурой. Что касается уже выявленных нарушений, их предписано устранить в течение трех месяцев.

Фото из архива "НВ"