Среда, 17 июля 2024

«Рада, когда родители приходят на занятия»

Почётный работник общего образования РФ Любовь ПЕТРОВА — о себе, о других, о профессии и жизни

Сотрудники сада № 15 «Теремок» не первый раз становятся героями наших публикаций. Только в июле мы писали о Валентине Калачевой — единственном в районе тифлопедагоге, которая трудится в этом дошкольном учреждении. И вот новый повод заглянуть в детское учреждение: воспитательнице Любови Петровой присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ».

— Скоро будет 20 лет, как я с дошколятами работаю, — начинает разговор Любовь Николаевна. — Педагогику выбрала из-за любви к своей учительнице начальных классов — очень уж она с нами бережно обращалась, заботилась. Хотя свою лепту в мой выбор профессии и бабушка, филолог, внесла.

В детском саду Петрова работает воспитателем в группах для детей с нарушением зрения. Говорит, что ей, в отличие от многих других коллег, повезло — каждый год есть выпускники (в таких специальных группах — дети разного возраста). Нынче же 1 сентября под ее началом — 15 малышей.

— Да, ребятишки — с нарушением зрения, но на учебной программе это никак не сказывается: занимаемся по обычному развивающему курсу, — объясняет педагог. — Правда, отвлекаемся на физкультурные минутки, когда делаем зарядку для глаз. И еще: частыми нашими гостями являются родители. Нет, неправильно сказала, не гостями, а участниками уроков. Я только «за», чтобы мамы, папы, бабушки, дедушки приходили и включались в творческий процесс.

Воспитатель Любовь Петрова занимается с подопечными не только по стандартным образовательным методикам, но и по авторским программам. Например, по истории и культуре края. Говорит, что начинают они с малышами изучение с темы семьи: дети рассказывают о своих близких, вместе с родителями делают коллажи из фотографий, устраивают на уроках просмотры домашних видеофильмов, составляют генеалогическое древо. Потом переходят к ознакомлению с детским садом, микрорайоном, городом...

— У меня как у воспитателя при такой методике — масса возможностей: арифметику проходим, рисование, музыку, алфавит, литературу, природоведение, географию и даже физику. Для того чтобы развивать зрение, по теме занятий готовим с тифлопедагогом для ребятишек различные задания на бумаге, учитывающие индивидуальные особенности каждого, — поделилась профессиональными секретами специалист.

В «Теремке» убеждены: условия для совместного обучения детей, имеющих проблемы со здоровьем и без них, — должны быть во всех дошкольных учреждениях, школах, домах творчества, клубах. В детском саду № 15 они созданы. В том числе и благодаря воспитательнице Любови Петровой.