Воскресенье, 04 августа 2024

Топор судьбы

Дочь отплатила отцу за обиды и унижения

Вале 15 лет*. Ее дальнейшая судьба сейчас зависит от того, какое решение примет Старорусский районный суд. Уголовное дело туда уже передано. Несовершеннолетняя жительница деревни Подтеремье обвиняется в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью своего отца.

Вошла в комнату и трижды ударила спящего топором по голове. Испуганно закричала проснувшаяся на шум мать. Дочка убежала куда-то, спряталась. Вернулась, когда отца увезла «скорая».

Многооскольчатый перелом костей черепа и рубленые раны головы. Отец остался жив. Наверное, ему повезло. Хотя дочь на следствии показала, что не собиралась его убивать. Но ведь голова — это голова, а топор — это топор.

Зачем ей это было нужно? В двух словах не расскажешь...

Вот картина событий, как ее обрисовал заместитель руководителя Старорусского межрайонного следственного отдела СКР по Новгородской области Алексей ВАСИЛЬЕВ.

Потерпевший — обычный деревенский мужик. С обычной русской привычкой. Не запойный, упаси боже оговаривать человека, но дело это любил. А под градусом охоч был до скандала. «Я вас тут кормлю, а вы такие-сякие...». Может, так, может, другими словами, но повод всегда имелся. Мог на улицу выставить жену с дочкой (время года роли не играло). Они тогда уходили-уезжали к родне.

И вот злосчастное лето. Все по накатанной. Поругался, подрался и выгнал. На следующий день мать с девочкой вернулись. Ничего особенного. Взрослые выпили мировую, прилегли отдохнуть. Перед тем отец, отобрав у Вали телефон — нечего родне названивать — наказал пойти во двор сложить дрова. Но собрала она как поленья, так и все обиды. И ругал, и бил, и вообще убить грозился. Вчера вот опять мать стукнул.

Сколько можно?!

— Поначалу мы предположили, что поведение девочки было спровоцировано психотравмирующей ситуацией, — говорит Алексей Васильев. — Однако комплексная психолого-психиатрическая экспертиза показала, что состояния аффекта у нее не было. Поэтому ее действия были квалифицированы как умышленные.

Несмотря на юные годы, Вале грозит серьезное наказание. Решать, повторимся, суду. Наверняка он учтет все обстоятельства житейской уголовной драмы. По ходу следствия была допрошена чуть ли не вся деревня — народу там живет немного. Сочувствуют больше Вале, чем ее отцу.

А он, у следствия создалось такое впечатление, не готов простить свою дочь. Непонятно даже, осмыслил, почему так случилось, признал ли в душе, что и сам не без вины? Возможно, моментом истины для него станет именно суд.

И еще. Старорусским МРСО направлено представление в межмуниципальный отдел полиции для привлечения к ответственности сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних.

— По какой-то неведомой причине эту семью не поставили на учет, — отмечает Алексей Васильев. — Несмотря на то, что была угроза убийством, дознаватель уже расследовал конфликт в семье, дошедший до соответствующей статьи Уголовного кодекса. В результате — никакого контроля и никаких мер. Все шло, как и прежде. И вот к чему пришло...

_________________
*По понятным причинам мы не называем настоящего имени и фамилии девушки.