Среда, 17 июля 2024

Добрая игрушка

Студенты НовГУ создали интерактивные пособия для психологической адаптации аутичных детей

На базе Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево» не так давно была открыта новая служба. Она ориентирована на помощь семьям, воспитывающих ребятишек с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Сейчас в Центре для этих особых детей оборудован специальный кабинет. Однако его ещё предстоит наполнить специальными учебными и игровыми пособиями. Увы, отечественная промышленность не ориентирована на выпуск подобной продукции. Выход нашли студенты и магистранты кафедры специального (дефектологического) образования НовГУ: они своими руками сделали подходящие игрушки, помогающие развивать у детей с РАС мелкую моторику и речь.

— Это уникальные работы. И предназначены они для конкретных детей, — рассказала куратор новой службы, преподаватель кафедры Лада АЛЕКСАНДРОВА. — Дело в том, что за каждым ребёнком из числа студентов и магистрантов закреплён тьютор, наставник, который стал его ушами, глазами, руками. Поэтому ему известны индивидуальные особенности опекаемого ребёнка. Так, дети с РАС, как правило, с трудом воспринимают традиционные пластмассовые пирамидки. Поэтому была сшита текстильная, детали которой набиты природными наполнителями. Учитывая, что дети с аутизмом предпочитают пребывать в ограниченном пространстве, для них сделали картонный домик.

Создавались игрушки по принципу, существовавшему в древности, когда куклу для девочки готовила её мама, а первый игрушечный инструмент для мальчика мастерил папа. Игрушка, сделанная своими руками, всегда имеет особый смысл.

А кроме того, как заметила Лада Александрова, современные магазинные игрушки не позволяют развивать фантазию у детей. Пластмассовые разноцветные устройства для развлечения с большим количеством кнопок лишают маленького человека способности домысливать, а значит, и думать.

Фото автора