Среда, 17 июля 2024

Наша школа дипломатии

На ассамблею ООН в «Новоскул» приехали 130 делегатов из школ Санкт-Петербурга

В гимназии «Новоскул» прошла Ассамблея ООН

Модель работы ООН учащиеся гимназии осваивают уже четвертый сезон. И скучно им не становится.

— Конечно, это игра. Но игра международного уровня, — объясняет директор учебного заведения Ирина ШАЛИМО. — Традиционно осенью мы у себя принимаем делегатов из общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе и из тех, в которых учатся иностранные граждане. «Школьная модель ООН» — это проект, который реализуется во многих странах. Заседания проходят точно так же, как и в Организации Объединенных Наций. Школьными командами представлены абсолютно все государства. Общение ведется только на английском языке. И ребята обсуждают не выдуманные проблемы, а те, которые актуальны для мирового сообщества. Так, в ходе этой ассамблеи участникам предложено обсудить социальную активность молодежи, миграционную ситуацию, снижение уровня бедности.

По правилам игры, делегатами могут стать учащиеся 9—11 классов. Но в «Новоскуле» вводить в курс дела начинают уже с 8-го — назначают помощниками по организационным вопросам. Это, как говорят учителя, помогает ребятам понять порядок проведения заседаний, оценить уровень владения английским языком участников и прикинуть свои шансы.

— Я три года назад тоже помощницей была, — говорит Екатерина КАСЬЯНОВА, одиннадцатиклассница питерской гимназии № 157 имени принцессы Е.М. Ольденбургской. — После — обычным делегатом, затем — председателем комитета. На этой ассамблее в роли президента выступаю, то есть со стороны слежу за работой участников, помогаю руководителям комитетов. Прямо сейчас делегаты обсуждают вопрос политических прав женщин и ситуацию на Ближнем Востоке.

Екатерина рассказала, что игра «Школьная модель ООН» не дает расслабляться ее участникам в течение всего учебного года. За шесть месяцев до ассамблеи становится известна повестка заседаний, то есть общие темы обсуждения.

Самое сложное, по мнению Кати, держать удар делегату, когда его со всех сторон заваливают вопросами, подсказок на которые нет. И нужно быстро, исходя из того, что за полгода узнал о теме, среагировать, сформулировать ответ и дипломатично его подать.

— Случаются очень жаркие дебаты, — продолжает Касьянова. — Так, на одном заседании мы обсуждали тему детской и подростковой наркомании. Между представителями России и США возник спор по поводу статистических данных. Американцы доказывали, что в России гораздо больше несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, чем официально фиксируется. Но в конечном итоге консенсус был найден и резолюция принята. Ведь в том и состоит задача ассамблеи ООН, хоть и школьной, чтобы выработать общее решение, которое устроило бы все страны.

Осенняя игра «Школьная модель ООН» завершилась. Весной 30 старшеклассников гимназии «Новоскул» отправятся в Санкт-Петербург для участия в очередной ассамблее.

Фото автора