Среда, 17 июля 2024

Авто на рубеже

На перекрёстках фиксацию правонарушений производят с трёх, а то и с четырёх камер

Система автоматической фиксации нарушений ПДД работает в штатном режиме

Когда в сентябре появилась информация о запуске на перекрестках и улицах Великого Новгорода 14 рубежей видеонаблюдения, автомобилисты сразу стали ездить осторожнее, стараясь не пересекать стоп-линии, не проскакивать на красный или становиться, например, на пересечении улиц Нехинской и Кочетова в два ряда, как положено, а не в три, как раньше.

Однако как только стало известно, что камеры съемку ведут, но штрафы нарушителям на основании их «сигналов» никто не выписывает, все вернулось на круги своя.

И вот вольнице пришел конец! По сообщению отдела пропаганды управления ГИБДД по Новгородской области, с 25 ноября аппаратно-программные комплексы автофиксации нарушений ПДД работают в штатном режиме, то есть идут не только фото- и видеозаписи нарушений, но и обработка данных, а также назначение владельцам машин штрафов.

В Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений УГИБДД пояснили, что камеры реагируют на превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, пересечение сплошных линий, заезд за стоп-линию, остановку и стоянку в запрещённом месте и движение по выделенной полосе.

На вопрос, насколько оперативно будет обрабатываться информация и пойдет рассылка штрафных уведомлений нарушителям, специалисты центра сказали, что это будет зависеть от общего объема данных. Дело в том, что сама фиксация осуществляется в автоматическом режиме, а вот анализ полученных изображений проводят люди. Камеры ведь могут нечетко считать номера машин, и в таких случаях однозначно нужно уточнять данные, чтобы ненароком не оштрафовать не того. Но пока, как заверили в центре, картинка, поступающая с камер, хорошего качества. Что касается нарушений, они, конечно, есть: новгородцы не любят ездить медленно и чаще всего нарушают скоростной режим.

Но и любителям автоэкстрима следует учесть, что уйти от зоркого глаза камер слежения будет очень трудно. Например, на перекрёстках фиксацию правонарушений производят с трех, а то и с четырех камер.

— Система обеспечивает практически стопроцентную доказательную базу при минимальной возможности оспаривания. В нашей системе используются передовые технологии, — сказал «НВ» Лев НАЗАРЕНКОВ, руководитель новгородского проекта. — Линейные рубежи на трассах способны фиксировать до четырёх полос, в прямом и обратном направлении, их достаточно устанавливать даже на краю дороги.

Добавим: рубежи работают на перекрёстках улиц Октябрьской и Белова, Мира и Нехинской, Розважи и Великой, Кочетова и Нехинской, Большой Санкт-Петербургской и Газона, Ломоносова и Корсунова, Фёдоровского ручья и Большой Московской, Большой Санкт-Петербургской и Щусева, на площади Строителей, на Колмовской развязке (в том числе и на мосту), а также на въездах в город со сторон Санкт-Петербурга, Москвы и на проспекте Мира в районе домов №№ 12—14.

Наша справка

Проезд на запрещающий сигнал светофора влечёт наложение административного штрафа в размере 1000 рублей. 800 рублей придется заплатить водителю, нарушившему правило остановки перед стоп-линией, обозначенной дорожным знаком или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора. Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора грозит водителю штрафом в 5000 рублей или лишением права управления транспортным средством на 3—6 месяцев.

Фото из архива «НВ»