Среда, 17 июля 2024

Возвращайся, сделав круг

«Автобусный парк» могут снова передать городу

Впервые эта идея была озвучена публике на заседании Думы Великого Новгорода, состоявшемся 10 декабря. Связана она с тем, что летом Госдума приняла новый закон об организации перевозок пассажиров.

В нем говорится следующее: «Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения». В нашем регионе, напомним, эти полномочия были переданы на областной уровень.

По итогам обсуждения большинство депутатов проголосовало за то, чтобы обратиться к областному правительству с просьбой рассмотреть возможность передачи «Центральной диспетчерской службы общественного транспорта» и ОАО «Автобусный парк» обратно в городскую собственность. Письмо уже написано и отправлено. Как ситуация будет развиваться дальше, пока неясно.

— В чьем бы ведении ни находилось предприятие, оно заботится о качестве услуг для пассажиров, — прокомментировал генеральный директор ОАО «Автобусный парк» Иван ПОСТУПАЛЕНКО. — Главная цель предприятия, являющегося одним из крупнейших налогоплательщиков, — транспортное обслуживание населения Великого Новгорода.

Он также сообщил, что переход в областную собственность был своевременным для оздоровления экономики предприятия. «Совместно с правительством Новгородской области удалось снизить убытки. Реализуется выход на безубыточную работу, осуществляется оперативное реагирование на предложения граждан, в суде с контрагентов предприятия взыскиваются долги, накопленные при предыдущем руководстве, вовремя выплачивается заработная плата тысячному коллективу, рассматриваются варианты обновления подвижного состава. К 20-летию троллейбусного участка и 60-летию ОАО «Автобусный парк» проведены общегородские акции спецгашения юбилейной почтовой продукции на Софийской площади, работы с конкурса детского рисунка в честь юбилея предприятия украсили салоны автобусов и троллейбусов, оказывается поддержка проекту «Рождественский марафон», рассказал Иван Поступаленко.

Отметим, в конце 2014 года депутаты городской Думы в основном проголосовали за передачу «Автобусного парка» области. Причиной такого решения стала обеспокоенность дальнейшей судьбой предприятия. Говорили о его убыточности, переживали, удастся ли сохранить автобусы, выражали сомнения в эффективности тогдашнего руководства.

Как видим, отчасти принятые меры и впрямь помогли. Но, безусловно, решить сразу все проблемы с транспортным обеспечением было невозможно, даже взявшись за дело с умом. Вот, например, стоимость проезда. Как все помнят, с 1 октября цена месячного проездного билета для граждан опять выросла и составляет сейчас 1600 рублей. Для сравнения: в Пскове проездные билеты на январь будут продавать по сниженной цене — 700 рублей вместо 850 в связи с тем, что из-за новогодних праздников люди станут реже пользоваться общественным транспортом.

Вполне возможно, что у нас решать вопрос с ценовой политикой будет уже город, а не область. Впрочем, о перспективе возвращения «Автобусного парка» в мэрии пока что высказываются осторожно.

— Я не готов отвечать за то, что сейчас происходит на предприятии, — сообщил заместитель главы администрации Великого Новгорода Павел МОРОЗОВ. — В любом случае, главная задача — обеспечить населению транспортные услуги на достойном уровне. Если это будут наши полномочия, мы этим займемся.

Что же, отрадно знать, что на словах все стороны сходятся в одном: забота о комфорте пассажиров — главное.