Среда, 17 июля 2024

Виртуальный дневник,

или Мысли вслух по поводу учителей, учеников и Интернета

Постоянный наш комментатор Чел с кочаном в полной мере воспользовался предложением пообщаться на сайте «НВ» с главным редактором. Чел предложил немало новых тем для разработки и высказал интересные мысли. В том числе по школьной жизни. Видимо, накипело...

Было бы интересно почитать, что говорят учителя, дети и родители из глубинки, как они оценивают введение Интернета в сельских школах и насколько он доступен на занятиях? Распечатывают ли педагоги учебные материалы, работают ли с образовательными интернет-ресурсами в школе? Повлияли ли ресурсы Сети на качество обучения? Думаю, стоит дать статистику по оснащенности сельских школ компьютерными классами и их загруженности. Нет ли проблем с техническим обеспечением? Насколько новая там техника?

Еще хочется узнать, как оценивают организаторы и участники процесса введение электронных дневников? Многие родители пользуются ими или предпочитают бумажные? Мне, как родителю, всего два раза электронным дневником довелось пользоваться. Первый раз из любопытства (как только выдали код).

Обнаружилось, что дневник не заполнен, оценок за две последние недели нет. Домашнее задание в электронной версии не совпадает с тем, что в обычном дневнике записано. Учительница призналась, что приходится вести сразу печатный и электронный, а времени на это нет и работа эта не оплачивается. И что их вынуждают чуть ли не на полгода вперед домашние задания в компьютерном варианте прописывать. Вот они и забивают задачи из методичек. В результате не совпадают реальные упражнения и интернетовские.

Второй раз заглянул в электронный дневник, когда завуч пришла на собрание и попросила не портить показатели родительской активности на сайте школы. То есть нужно просматривать электронные дневники и отмечаться там.

К слову, тема электронных дневников поднималась и на заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в РФ (прошло 23.12.2015). Про то, что это нововведение усложнило жизнь учителям, заявили два эксперта самого высокого уровня. И почти все выступавшие говорили о введении Интернета в школах.

И как минимум три участника заседания подчеркнули жуткую бюрократизацию системы образования, которая ее просто убивает на всех уровнях, что учителя — как ежики в листьях в этой бесконечной документации, уже детей не видят. Что нагрузка педагога, по сравнению с советскими нормами, увеличена, а это приводит к профессиональному выгоранию и оттоку кадров.

Может быть, стоит «НВ» сделать серию статей по этим темам. Они волнуют, как мне кажется, всех родителей и педагогов.