Среда, 17 июля 2024

Человек за рулём

О том, как контролируются перевозки, о состоянии дорог и прочих транспортных проблемах

Наш собеседник — начальник управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей ЗЕМЦЕВ.

— Андрей Николаевич, в вашем ведомстве подвели итоги работы за прошлый год. Какие достигнуты результаты?

— Нами выполнены все плановые показатели, а по итогам работы за 2015 год наше управление заняло второе место среди аналогичных подразделений в Российской Федерации. На такую высокую ступень мы раньше никогда не поднимались. От нашей деятельности в областной и федеральный бюджеты поступило 37,2 млн. рублей, что значительно больше, чем планировалось, и выше уровня 2014 года на 52%.

— В нашем регионе растет число перевозчиков как пассажиров, так и грузов. Какой осуществляется контроль за этими перевозками?

— Новгородская область — динамично развивающийся регион. Сегодня на его территории работают около 3500 перевозчиков грузов и свыше 250 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой людей. Их деятельность находится под нашим жестким контролем, что способствует снижению количества дорожно-транспортных происшествий. Хочу отметить, что в отличие от прошлых лет в минувшем году на территории области не было ни одного ДТП с тяжелыми последствиями. Это отнюдь не означает, что проблем, нерешенных задач в работе транспортников нет. В минувшем году при перевозке пассажиров произошло 39 транспортных происшествий: кому-то ногу или руку прищемило дверью в автобусе или человек упал в салоне и получил сотрясение мозга в результате резкого торможения.

— А вы говорите о снижении количества происшествий.

— О снижении числа ДТП с тяжелыми последствиями — да. В пример могу поставить ООО «Автопрокат», ООО «Фобус», ООО «Боровичское АТП-1», ООО «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1». В то же время на ОАО «Автобусный парк» из Новгорода в минувшем году пришлась почти половина происшествий, случившихся в области. Учитывая, что оно не выполняет наши предписания и по-прежнему не уделяет должного внимания безопасности перевозки пассажиров, мы решили поставить вопрос о лишении ОАО «Автобусный парк» лицензии на перевозку пассажиров.

— Какие вообще меры принимаются к нерадивым перевозчикам?

— Уговорами мы не занимаемся. Постоянно следим за работой пассажирского автотранспорта и фиксируем малейшие нарушения. А затем следуют наказания. Размер их достигает даже нескольких сот тысяч рублей. Чтобы не быть голословным, скажу, что в минувшем году наше управление наложило штрафов на 4,2 млн. рублей.

— В последние годы государство вкладывает большие средства, чтобы федеральные дороги М10 и А116 из Новгорода в Псков были в хорошем состоянии. Какой контроль осуществляет ваше управление за тем, чтобы эти дороги на территории области не разбивались?

— На территории региона круглый год работают два наших поста весового контроля. Мы следим, какие грузы и в какое время года перевозятся. Для этого у нас имеются необходимое оборудование и приборы. В летнюю пору, когда днем температура асфальта, а не воздуха, достигает 30 градусов, движение большегрузов прекращается, они едут по этим трассам только ночью, когда температура асфальта понижается. В прошлом году нами было выявлено свыше 50 нарушений таких перевозок, и мы заставили водителей автомобилей прекратить дальнейшее движение в дневное время. На ряд руководителей автотранспортных предприятий, чей транспорт мы остановили за превышение весовых параметров, были наложены штрафы до 350 тысяч рублей.

— На трассе водители фур всегда торопятся, нарушают ПДД. Были попытки откупиться деньгами от ваших инспекторов?

— В прошлом году было пять случаев, когда водители-нарушители хотели дать взятки нашим инспекторам, чтобы получить разрешение двигаться дальше. Причем взятки внушительные — до 130 тысяч рублей. Сейчас этими водителями занимаются соответствующие органы.