Среда, 17 июля 2024

Чтоб муж не злился

В Малой Вишере будут судить серийных поджигательниц

Маловишерская пироманка Надежда Третьякова, обвиняемая в пяти поджогах жилых домов и в покушении на поджог еще трех, на следствии объяснила свои действия желанием оправдаться. Мол, засидевшись в теплой компании и вернувшись домой затемно, волей-неволей должна была объясниться.

И потому на справедливый вопрос мужа: «Где ты была?!» — у нее был честный ответ: «Как где? На пожаре! Вещи помогала выносить!». И так раз за разом.

Неизвестно, посещали мужа хотя бы смутные сомнения в связи с тем, что на маршруте жены часто что-то вспыхивает. А вот у сотрудников полиции возникли. Проанализировав все эпизоды, они обратили внимание на чрезмерную активность молодой женщины. Она и на глаза попадалась, и в протокол — давала показания как очевидица одного из пожаров.

Надежда Третьякова не стала запираться. Ее подельница Светлана Кисенко, которой инкриминируют четыре преступных эпизода (в том числе на пару с подругой кражу из дома по улице Красноармейской, затем подожженного), поначалу тоже признавала свою вину. Однако теперь стоит на том, что лично она ничего не делала, только присутствовала. В общем, в глазах Кисенко кругом виновата Третьякова.

Суд разберется. Обвинительное заключение по уголовному делу двух жительниц Малой Вишеры прокурор района Александр ВОЛОДИН уже подписал.

— Делом о поджогах занимались не только сотрудники маловишерского отдела полиции, — рассказывает Александр Валерьевич. — К раскрытию этих преступлений были привлечены сотрудники из областного управления угрозыска. Отрабатывались разные версии. Одна из первых — по психически нездоровым лицам, ведь в нашем районе имеется специализированное учреждение. А оказалось, что к пожарам имеют прямое отношение две молодые мамы, за которыми прежде ничего особенного не замечалось. Кроме пристрастия к веселой жизни с выпивкой.

Третьякова поведала, что поджигала, будучи в подпитии. То, что на пожаре кто-нибудь мог погибнуть, ее не беспокоило. Когда в феврале прошлого года загорелся дом на улице Коммунистической, они с Кисенко точно знали, что внутри есть мужчина. Даже были с ним знакомы. И не имели к нему никаких счетов. А просто так. Выберется, наверное.

Он действительно выбрался. Везунчик! Хотя впоследствии долго лечился. Но могло же быть куда хуже. Ведь был нетрезв и крепко спал. Разбудило его внезапное ощущение, что на нем загорелась одежда. И это был не сон. Он выскочил на улицу, а там уже пожарные. Его «затушили», а старый деревянный дом сгорел дотла.

Все сгоревшие дома такие. Какие-то из них уже были признаны ветхими, подлежащими расселению, какие-то — нет. Кто-то из погорельцев попал в федеральную программу, иные уже вселились в благоустроенные квартиры. Всего 25 потерпевших. В отношении 10 прокуратурой заявлены иски в защиту их жилищных прав. Понятно, что местные власти ограничены в средствах, однако погорельцы не виноваты, что остались без крыши над головой.

Сумма ущерба от пожаров — около 7 млн. рублей. С Нади со Светой эти деньги не взыщешь.

Фото news.novgorod.ru