Среда, 17 июля 2024

Копить нельзя потратить

Предполагается, что за утилизацию ртутных отходов и видеокамеры в подъездах платить будут жильцы, рассказывает Ольга ЛИХАНОВА, редактор газеты «Новгородские ведомости»

Вполне возможно, что к привычным для владельцев квартир статьям расходов вроде платы за газ, отопление и вывоз мусора вскоре добавятся новые. О вероятности дополнительных расходов говорилось на совещании с участием руководителей управляющих компаний, которое прошло в мэрии Великого Новгорода 10 февраля.

Так, генеральный директор ООО «Новгород — Экобокс» Александр СЕВОСТЬЯНОВ сказал, что его компания готова бесплатно устанавливать во дворах боксы для сбора ртутных термометров, ламп и батареек. Правда, за обслуживание этих устройств заплатить все же придется. Точная сумма расходов на совещании озвучена не была, и пришлось воспользоваться помощью Интернета. Тот с готовностью выдал, что в Сергиевом Посаде, где проект «Экобокс» уже работает, стоимость обслуживания варьируется от 5 000 до 12 000 рублей в месяц в зависимости от объема контейнера. Эту цифру, видимо, надо разделить на число квартир в доме. Предполагаю, что результат порадует не всех.

Не обрадовала информация и представителей управляющих компаний. Они заявили, что у всех давно заключены договоры на оказание услуг по утилизации ртутных отходов с компанией «Меркурий». Признаться, меня это удивило: в своем доме я ни разу не видела ни ящика для сбора ламп, ни объявления, куда их можно отнести. Полагаю, я не одна такая несознательная, и о возможности сдавать кому-то отработавшие свое ртутные приборы большинство новгородцев не знает. По крайней мере, пока.

С 2017 года «Новгород — Экобокс» рассчитывает стать региональным оператором по утилизации опасных отходов. Но это еще не все. В планах компании также работа с населением, которому предстоит узнать, как важно сдавать использованные батарейки, и строительство завода по переработке ТБО. Впрочем, насчет первого пункта пока есть сомнения: оператора будут выбирать на конкурсной основе, и гадать, как повернется ситуация, рано.

В России всегда было жестко с налогами. Сперва — шляги и гривны, потом — десятины, дальше — барщина и оброк, теперь — ЖКХ

 

А вот за диагностику общедомового и внутриквартирного газового оборудования новгородцы, похоже, платить будут. Руководитель компании «Новгородаудит» Иван ДРУЖИНИН заявил, что эта процедура теперь является обязательной для домов, возраст газового оборудования в которых перевалил за 30 лет. Ее придется провести, даже если общее собрание жильцов будет против.

Озвучил Иван Дружинин и тарифы: 800 рублей с квартиры за проверку состояния общедомового оборудования и еще 300 за то, чтобы оценить коммуникации в квартире. Всего, стало быть, выходит 1100 рублей. Представители управляющих компаний и тут нашли контраргумент: диагностику обязаны проводить не они, а поставщик услуг. На это представитель «Новгородаудита» заметил, что существующая судебная практика все-таки говорит в пользу его компании.

Еще одна статья расходов — установка видеокамер в подъездах и дворах. Правда, это уже дело сугубо добровольное. Однако задуматься стоит. Согласно статистике УМВД России по Новгородской области, преступлений, совершаемых в общественных местах, стало больше. При этом каждое второе остается нераскрытым. А если говорить конкретно о безопасности жителей многоквартирных домов, можно отметить, что в подъездах нынче находиться страшновато: там происходит каждое шестое из всех зарегистрированных преступлений. Кражи со взломом, грабежи, пьяные драки... Список можно продолжать. Конечно, предотвратить преступление видеокамера не поможет, зато раскрыть его — вполне.

Безусловно, и утилизация отходов, и установка камер, и диагностика газового оборудования — дела полезные и способные сделать жизнь немного комфортнее. Остается лишь один вопрос, который еще Высоцкий в свое время озвучил: «Где деньги, Зин?». У собственников квартир средств часто не хватает, управляющие компании тоже ограничены в расходах.

Так что, сдается мне, будем мы пока жить по-прежнему. Без камер в подъездах и с непроверенными трубами. Что поделать — время такое.