Среда, 17 июля 2024

Всё меняется

Оптимизация маршрутов автобусной сети близка к завершению, считает Александр ТАРАСОВ, руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

Сейчас не только для Новгородской области, но и для Российской Федерации в целом характерна проблема межмуниципального и пригородного автобусного сообщения, убыточного для перевозчиков. В нашем регионе все перевозчики — это частные компании, а их первостепенная задача — получение прибыли.

Вполне вероятно, что корни проблемы в том, что сельское население сокращается, а маршрутная сеть многие годы оставалась неизменной. Совершенно логично, что в таких условиях транспортные компании отказываются работать на убыточных маршрутах, перевозя подчас по два-три пассажира за рейс. Иными словами, оптимизация маршрутной сети стала требованием дня.

Эту работу наш департамент вел на протяжении 2015 года. Это было непросто. Подчеркну, речь идет не о закрытии маршрутов, а только о сокращении числа рейсов. Мы должны были сделать так, чтобы житель любой, пусть даже самой отдаленной или малонаселенной деревни по-прежнему имел возможность поехать в райцентр или в Великий Новгород за медицинской помощью, за покупками и так далее. На данный момент департамент уже согласовал обновленную маршрутную карту с органами местного самоуправления. Они, в свою очередь, провели консультации с гражданами, определив, какой график движения всех устроит.

На следующей неделе мы планируем опубликовать реестр в газете «Новгородские ведомости», чтобы каждый человек мог посмотреть, когда ходит интересующий его автобус. Информация будет размещена и на сайте нашего департамента (ksip53.ru). Оповещать жителей начнут органы местного самоуправления, а на остановках развесят объявления обо всех изменениях в графиках движения автобусов. Нам очень важно, чтобы каждый пассажир, который, к примеру, раньше знал, что автобус до райцентра ходит по понедельникам, средам и пятницам, теперь мог вовремя получить информацию, что рейс, скажем, в среду отменили. В первую очередь мы работаем для людей, поэтому сделаем все, чтобы им по-прежнему было комфортно пользоваться автобусами.

Хочу также отметить, что с января 2016 года вступил в силу закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Основная суть изменений, которые он закрепил, в том, что теперь право работать на маршруте перевозчики будут приобретать путем торгов. Наша задача — сформировать лоты для выставления на торги таким образом, чтобы там были и выгодные маршруты, на которые граждане покупают билеты и которыми активно ездят, и невыгодные, где пассажиров мало. Сейчас как раз этим занимаемся.

К маю планируем вывесить реестр торгов. Пока перевозчики, с которыми мы заключали договоры ранее, продолжают работать по старым правилам, но после того как срок действия договоров закончится или они по каким-то причинам будут расторгнуты, компаниям придется выходить на аукционы. Сегодня уже есть четыре района, где перевозчики отказались от выполнения своих обязательств, так как им «было невыгодно работать». Это Парфинский, Солецкий, Крестецкий и Чудовский. Пока маршруты в этих районах временно обслуживают другие перевозчики. И так будет, пока мы не проведем аукционы.

Не забываем мы и об обновлении подвижного состава. В первую очередь оно коснется Великого Новгорода и «Автобусного парка». Областной бюджет готов поддержать перевозчика. Всего будет куплено 12 новых автобусов, каждый на 52 места, и произойдет это, скорее всего, уже в марте.

Перевозчик планирует использовать их не в пиковое время — утром и вечером, а днем, когда пассажиропоток меньше, и вместимости автобусов хватит, чтобы перевезти всех желающих. Также благодаря этому часть имеющихся автобусов можно будет поставить на капитальный ремонт, в котором они давно нуждаются.

Кроме того, у нас есть предварительная договоренность с Петрозаводском насчет троллейбусов. Нам оттуда будут привозить уже капитально отремонтированный транспорт, который сможет сразу выйти на маршрут, а наши троллейбусы — забирать на ремонт. Разницу между старым и новым, которая в каждом случае будет составлять порядка 1 млн. рублей, оплатит «Автобусный парк».