Среда, 17 июля 2024

Решение нотариуса

Скоро унаследую квартиру. Заранее обратился в нотариальную контору по этому вопросу. Мне дали список документов, которые нужно предоставить для того, чтобы нотариус подтвердил мое право на недвижимость. А разве не сами нотариальные конторы должны запрашивать в различных федеральных и муниципальных организациях необходимые сведения?

Яков АКТЮБИН,
Старорусский район

29 декабря 2015 года вступили в силу положения Федерального закона № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты». А именно: в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости». Изменения существенно упрощают процедуру оформления недвижимости с помощью нотариусов.

Теперь (закон действует с 1 января 2016 года) перед походом к ним гражданам не нужно собирать полный пакет документов. Более того, в соответствии с нововведениями нотариальные конторы не вправе требовать от клиентов предоставления сведений из ЕГРП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество) и ГКН (Государственного кадастра недвижимости). Вся необходимая информация может быть ими самостоятельно запрошена и получена в электронной форме.

На основании закона с 1 января 2016 года все сведения для нужд нотариата предоставляются организациями совершенно бесплатно. Единственное исключение — кадастровый план территории в форме документа на бумажном носителе.

Фото из архива «НВ»