Среда, 17 июля 2024

Прапорщик и лось

Как один военный слетел с дороги, а другой налетел на штраф

Анатолий Андреев раньше работал в войсковой части, а теперь — в колонии-поселении. Только на новом месте он не несет службу. Он там срок отбывает. Из-за лося, как полагает товарищ прапорщик. Из-за себя самого — в этом уверен суд.

В июле прошлого года Андреев с двумя приятелями поехал на рыбалку. Мероприятие не задалось: не так клевало, как капало. Дождь раздражал, и компания решила ехать по домам. На обратном пути прапорщик подобрал голосовавшую девушку. А потом с трассы слетел, это произошло вблизи деревни Добывалово Валдайского района. Девушка погибла, еще один пассажир получил тяжелые травмы.

Наверное, Анатолию Ивановичу было жаль девушку. Наверное, он сочувствовал приятелю. Но чтобы из-за чужих бед самому пострадать — к этому он явно был не готов. Словом, прапорщик стал искать оправдывающие его причины страшного ДТП. Сначала рассказал про удочки, которые каким-то непостижимым образом стукнули его по голове. Летающие они у него? Или, может, кто-то и в салоне автомобиля продолжал рыбачить? Размахнулся и... Прапорщик — в шоке, машина — в кювете.

Потом Андреев забыл про удочки, но вспомнил про лося. Как же он сразу-то не рассказал! Лось стоял на обочине, а потом на дорогу двинул. Пришлось тормозить, машину бросило в одну сторону, потом в другую...

Ну да, пусть поищут того лося. И много чего он им сообщит? Однако следствие оправдало лося иными средствами.

— Кроме самого Андреева, больше никто, ни один из его пассажиров лося не видел, — рассказывает заместитель руководителя военного следственного отдела СК России по гарнизону Великий Новгород Евгений ФИЛИППОВ. — Судя по следам на асфальте, машину не заносило. Экспертиза зафиксировала плавный уход на обочину с последующим опрокидыванием. Каждое ДТП индивидуально. При расследовании причин и обстоятельств учитывается все: метеоусловия, дорожная обстановка, что происходило в салоне автомобиля.

Вывод следствия был однозначен: Андреев не избрал скорость, обеспечивающую безопасность движения, и не справился с управлением.

Ночная комиссия

Но все вышесказанное не давало права подполковнику Алексею Пелевину уволить прапорщика со службы, как только стало известно о ДТП.
— Вину Андреева должен был установить суд, а не Пелевин и не его вышестоящее начальство, — говорит Евгений Филиппов.

Товарищ подполковник так рьяно принялся за выполнение «боевой задачи», что даже аттестационную комиссию не собрал. В ночь (!) составил протокол заседания, расписавшись как за себя, так и за всех прочих членов комиссии.

Оно бы, может, и сошло ему с рук. Но ведь прапорщик Андреев надеялся на своего лося. Он вовсе не собирался становиться безработным. Поэтому подал в суд и восстановился. На какое-то время, пока не пришлось убыть в колонию.

Тем временем военные следователи занялись товарищем подполковником, совершившим служебный подлог. В результате Алексей Пелевин решением Великоновгородского гарнизонного суда оштрафован на 120 тыс. руб.

Вины за собой подполковник так и не признал. Оно и понятно: Андреев-то сидит! Хотя официальный документ аттестационной комиссии — это вам не школьный дневник.