Среда, 17 июля 2024

В защиту пассажира

В управлении государственного автодорожного надзора по Новгородской области подвели итоги работы за первое полугодие текущего года. О них рассказывает замруководителя этого ведомства Владимир РЕВИЧЕВ

— Владимир Вячеславович, за последние годы ваше управление входит в число лучших, занимая лидирующие позиции в Российской Федерации. Сумели ли вы сохранить взятый высокий темп и в этом году?
— Мы располагаем предварительными итогами работы за первое полугодие, из которых видно, что наше управление — в числе лучших в стране. Но нас особенно радует, что благодаря усилиям регионального правительства, ГИБДД и нашей службы в области снижается количество дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов и троллейбусов. Если в первом полугодии прошлого года таких происшествий было 45, в результате которых 48 человек пострадали, 2 человека погибли, то за это же время текущего года таких дорожно-транспортных происшествий было 10, в них пострадали 12 человек и 1 человек погиб. Еще хочется остановиться на таком важном пункте оценки нашей работы, как ДТП с отягчающими последствиями, или, как их еще называют, резонансными, когда пострадали восемь и более человек, два и более — погибли. У нас их не было.

— В нашей области 12 крупных автотранспортных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров в автобусах и троллейбусах. На ваш взгляд, какие из них добились лучших результатов?
— В первую очередь хочется отметить ООО «Окуловское ПАТП», ИП «Павлов С.В.», ООО МП «Автотранспортная компания», которые в этом году, как и в прошлом, не допустили дорожно-транспортных происшествий при перевозке пассажиров.

— Вы сказали, что в этом году на территории нашей области было 10 ДТП с участием пассажиров. Расскажите о характере этих происшествий.
— Самый большой показатель в случившихся ДТП — падение людей при перевозках в автобусах, троллейбусах, было 8 случаев за первую половину этого года, для сравнения скажем, что за аналогичный период прошлого года их было 32. Второй вид ДТП, имевших место в этом году, — столкновение транспортных средств, их было 2, а за шесть месяцев прошлого года насчитывалось 9. У нас в этом году не было случаев наезда автобусов, троллейбусов на пешеходов, велосипедистов, что наблюдалось в прошлые годы.

— За счет чего удалось добиться снижения дорожно-транспортных происшествий при перевозке пассажиров?
— Одним словом на этот вопрос не ответишь, сказалось выполнение всего комплекса мер, способствующих безопасности перевозок и, в первую очередь, направленных на предупреждение ДТП. Мы следим за тем, в каком техническом состоянии выходят на линию автобусы, троллейбусы, за соблюдением режима труда водителями, даже пресекаем такие случаи, как разговор водителей по телефону во время управления транспортным средством. По всем таким фактам принимаются меры, виновных предупреждаем, наказываем. Так, в текущем году нашей службой было составлено 11 протоколов нарушений организации перевозки пассажиров, выдано 7 предписаний руководителям транспортных компаний, на значительную сумму наложены штрафы. Не хвастаясь, скажу, что даже незначительное нарушение становится предметом для серьезного разбирательства.

— Вы ни словом не обмолвились о работе аттестационной комиссии, которая имеется в вашем управлении и за результативность в работе отмечается как одна из лучших в стране.
— Такая комиссия в нашем ведомстве действует уже не один год, и она зарекомендовала себя с положительной стороны. Но самое главное — виден результат ее работы. Ее членами являются представители департамента транспорта и дорожного хозяйства области, комитета транспорта администрации Великого Новгорода, ГИБДД, транспортных компаний, словом, специалисты, компетентные в данной отрасли. Эта комиссия оценивает уровень подготовки не только должностных лиц, отвечающих за перевозки пассажиров, но и механиков, диспетчеров, заведующих гаражами. Уверяю вас, что заседания этой комиссии проходят бурно и аттестуемым приходится изрядно попотеть, так как проверяются десятки документов, задается множество вопросов. О том, что спрос жесткий, можно судить уже по тому, что в первом полугодии этого года поступили документы на аттестацию 418 специалистов различного уровня, из них 60 человек ее не прошли. Главная причина — низкий уровень профессиональной подготовки, слабые теоретические знания.