Среда, 17 июля 2024

Признание в любви

Победители учительских конкурсов убеждены, что главная проблема — в низком престиже профессии

На протяжении десяти лет специалисты сферы образования региона имеют возможность принимать участие в состязаниях общероссийского и областного уровней. По итогам 2015 года победителями федерального конкурса «Учитель года» в Новгородской области стали четыре предметника, которые получат премию по 200 тыс. рублей, и 16 педагогов признаны лучшими на региональном смотре, им причитается 50 тыс. рублей каждому.

Причем 11 человек — это учителя школ Великого Новгорода. Их накануне Дня знаний пригласили в мэрию, чтобы поздравить с заслуженной победой, узнать о планах и проблемах.

По мнению учителя русского языка и литературы гимназии № 4 Ирины ФИЛИППОВОЙ, заслуги которой уже не в первый раз отмечаются, в том числе и на федеральном уровне, участие в профессиональных состязаниях — это возможность получить не только денежную премию, но и общественное признание, переключиться с привычной ежедневной школьной рутины на иной вид деятельности, которая позволяет непредвзято оценить свои наработки и достижения:

— Но хороший результат возможен только, если педагог заинтересован в детях, контактирует с родителями и получает от них понимание и поддержку, — убеждена Ирина Анатольевна.
На встрече лучшие специалисты образования Великого Новгорода говорили о том, что отношение общественности к педагогическому труду, к сожалению, не всегда уважительное и в некоторой степени — потребительское.

По мнению мэра Юрия БОБРЫШЕВА, отчасти в этом виноваты и сами воспитатели, учителя, преподаватели: мало рассказывают воспитанникам и их родителям о своих достижениях. Юрий Иванович полагает, если бы мамы и папы были в курсе профессиональных успехов педагогов, возможно, и уровень удовлетворенности качеством образования (такой мониторинг проводится ежегодно. — прим. авт.) был бы выше. А так в среднем по области этот показатель на протяжении уже нескольких лет — 40—50%.

Однако с этим предположением градоначальника можно поспорить. Родителям в первую очередь важна заинтересованность в детях — та самая, о которой говорит Ирина Филиппова и которую далеко не все учителя проявляют. Мамам и папам важно, чтобы предметники не отмахивались от ребят, недопонявших тему. Важно, чтобы замечали и отмечали успехи подопечных во внеурочной деятельности — творческой, спортивной, общественной, а не выговаривали за отсутствие в школе по причине поездок на состязания и фестивали. Чтобы шли в ногу со временем, и подросткам было что обсудить с ними помимо параграфов из учебников.

Что же касается преподавательских достижений, они, безусловно, важны. Вкупе с остальными факторами. И никак иначе.

Фото Владимира Малыгина