Среда, 17 июля 2024

Дорогие наши дороги

Всероссийская кампания «Навстречу безопасности» стартовала из Великого Новгорода, рассказывает редактор «Новгородских ведомостей» Елена КУЗЬМИНА.

На минувшей неделе в Великом Новгороде прошла конференция, посвященная запуску социальной кампании «Навстречу безопасности». В ней приняли участие губернатор Сергей МИТИН, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) МВД РФ Виктор НИЛОВ и Наталья АГРЕ, президент экспертного центра «Движение без опасности».

В таком формате тему дорожной безопасности мы еще не обсуждали. В Большом зале Дома правительства собрались чиновники, общественники, бизнесмены... Или просто: автомобилисты и пешеходы. Все могли задать спикерам свои вопросы.

Сергей Митин, открывая встречу, сообщил, что руководство области предпринимает немало усилий, чтобы повысить безопасность дорожного движения. При правительстве области действует профильная комиссия под председательством губернатора, в прошлом году утверждена Государственная программа «Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015-2017 годы», работает общественный совет...

Губернатор отметил, что в 2015 году число людей, погибших в авариях, в регионе сократилось на 35,8% по отношению к 2012 году. Но нужно работать дальше.

В последние годы в России наказания за нарушения ПДД были значительно ужесточены, но Виктор Нилов повторил бесспорную мысль: одними штрафными санкциями переломить ситуацию невозможно, – нужна пропаганда цивилизованной культуры поведения на дороге. В этом суть социальной кампании «Навстречу безопасности».

Программа обращена ко всем категориям участников дорожного движения. Так, в частности, велосипедистам объяснят, для чего существует шлем и другие средства защиты, и обучат Правилам дорожного движения. Что таить: зачастую велосипедисты имеют слабые представления о своих правах и обязанностях на дороге. Водителей научат выбирать правильную скорость, исходя из погодных и дорожных условий; всегда пристегиваться за рулем и следить за использованием ремней безопасности пассажирами, а также перевозить детей до 12 лет только в детских удерживающих устройствах. Например, в Новгороде экипаж автомобиля безопасности (фактически передвижной центр по профилактике дорожно-транспортного травматизма) в течении недели посетил отделения Пенсионного фонда, службы соцзащиты, детсады, школы, поликлиники и роддома, где рассказывали и показывали: как правильно вести себя на дороге.

Пешеходам расскажут, зачем использовать световозвращающие элементы и почему так важно всегда соблюдать ПДД, переходя дорогу – даже когда кажется, что нет никакой опасности. Отдельное внимание организаторы уделят самым беззащитным участникам дорожного движения – детям и пожилым людям, для которых также будет подготовлена специальная программа мероприятий.

— Основное внимание необходимо уделить детям как будущему поколению водителей и пешеходов, - подчеркивает Виктор Нилов. – Необходимо обеспечить функционирование системы непрерывного обучения основам дорожной безопасности, начиная с семьи, и мы верим, что новая программа сможет дать толчок в этом направлении.

К слову, Новгородская область стала первым российским регионом, где прошла такая кампания. Затем придет черед Ленинградской и Псковской области, а потом и остальных регионов.

Автомобиль безопасности неслучайно сделал остановки в отделениях ПФР. Во время конференции Наталья Агре обратила внимание на тему, которую, как правило, упускают из виду, – поведение на дороге пожилых людей. Хотя бабушки, наперекор всем правилам пересекающие дороги в неположенных местах, – явление обыденное. По результатам соцопроса, уже проведенного в рамках акции, выяснилось, что 32% новгородских водителей отметили, что пожилые пешеходы переходят дорогу не по зебре, 12% — что встречаются с этой проблемой часто.

По-прежнему актуально использование водителями и родителями детских удерживающих устройств. И опять цитата из материалов исследования: такие автокресла в Новгородской области имеют только 36% опрошенных, а 60% не планируют их даже покупать.

Сергей Митин также поднял проблему содержания автодорог, которые разбивает тяжелая техника, – грузовики зачастую превышают допустимую массу. По решению руководства области создано несколько передвижных пунктов весового контроля, но останавливать транспорт для взвешивания могут только сотрудники ГИБДД, а их не хватает. «Значит, надо либо увеличить число сотрудников ГАИ, либо передать их полномочия дополнительно другой службе», – высказал предложение глава региона.

Но вслед за этой встает другая трудность. Ощутимо наказывать рублем перевозчиков не получается, потому что фуры как правило регистрируют не на компанию (юридическое лицо), а на водителя, как на индивидуального предпринимателя. В этом случае штрафы за нарушение грузоподъемности в разы меньше.

Виктор Нилов согласился с высказанными опасениями и сообщил, что на федеральном уровне и та, и другая проблема сейчас рассматриваются.