Среда, 17 июля 2024

Объём и качество

Как Новгородская область станет улучшать инвестиционный климат рассказывает Ольга ЛИХАНОВА, редактор газеты «Новгородские ведомости»

Для оценки того, насколько бизнесу удобно работать в том или ином регионе, у нас есть Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. Основными задачами рейтинга являются: оценка состояния инвестиционного климата, включая результаты внедрения основных инструментов государственной политики и работу региональных властей в области его улучшения; выявление лучших региональных практик по отдельным аспектам инвестиционного климата; мотивация и стимулирование региональных органов власти к реализации комплексной политики по улучшению инвестиционного климата с применением лучших практик.
Рейтинг разработан федеральным Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с ведущими деловыми объединениями «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, «ОПОРА России», Торгово-промышленная палата РФ.

Кстати, Сергей МИТИН уже не один раз обращал внимание управленцев и бизнесменов, что объем инвестиций и качество инвестиционного климата — это не идентичные понятия. Например, по инвестициям на душу населения мы входим в первую десятку по стране. По состоянию инвестклимата занимаем весьма скромное 65-е место.

Явно надо улучшать показатель. Но как это сделать, на что в первую очередь ориентироваться? Тут как раз и помогут целевые модели (ЦМ). Отметим, впервые этот инструмент был представлен в ноябре на заседании Государственного совета. В утвержденный перечень вошли 12 ЦМ:

- развитие и повышение качества регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и инвестдеятельности;

- повышение эффективности работы специализированной организации по привлечению инвестиций;

- качество инвестиционного интернет-портала;

- эффективность обратной связи инвесторов и руководства регионов;

- государственный кадастровый учет;

- государственная регистрация прав;

- получение разрешения на строительство;

- технологическое присоединение к электросетям;

- технологическое присоединение к сетям газо-снабжения;

- подключение к инфраструктуре тепло- и водоснабжения, водоотведения;

- организация контрольно-надзорной деятельности в регионах РФ;

- поддержка малого и среднего бизнеса.

Специалисты АСИ обучат региональных управленцев внедрению целевых моделей. На прошлой неделе в Новгороде с этой целью побывал руководитель представительства АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в СЗФО Арзум АРЗУМАНЯН. Он провел рабочие встречи с губернатором Сергеем Митиным и руководителями региональных объединений предпринимателей.

— Модель дает ответ на два вопроса: чего мы хотим достичь и как необходимо действовать? Это не столько система оценки, сколько экспертный инструмент, — пояснил Арзум Арзуманян. — Национальный рейтинг базируется на опросе предпринимателей на местах и показывает объективную картину того, как обстоят дела в регионе. Далее представители АСИ будут наблюдать за ходом внедрения целевых моделей в режиме реального времени на электронной площадке Region-ID, в которой у каждого региона будет своя «карточка». То, что мы увидим после следующего опроса, — следствие работы, которая будет проведена.

Для регионов составлен профиль соответствия целевой модели, приведены показатели, к которым нужно стремиться. К примеру, срок получения разрешения на строительство не должен превышать 80 дней (сейчас у нас в регионе его выдают в среднем за 130 дней). Иными словами, целевая модель — это своего рода «золотой стандарт». На то, чтобы достичь идеала, отводится четыре года. То есть к 2021 году все должно стать хорошо.

— Предстоит огромная работа. Она будет заключаться в налаживании коммуникаций с бизнесом. Безусловно, в эту работу надо будет посвятить и вовлечь муниципальные районы, — говорит губернатор Сергей Митин.
По словам первого вице-губернатора Вероники МИНИНОЙ, уже определены ответственные за внедрение каждой целевой модели. До 1 марта должны быть разработаны дорожные карты. В ближайшее время предстоит определиться с экспертами, которые войдут в рабочие группы по каждой целевой модели.