Среда, 17 июля 2024

Новгородская область – лишь 70-я в национальном рейтинге туристических брендов

Мы сегодня уже написали о том, что в России подготовили Национальный рейтинг туристических брендов, в который – к нашей радости! – Новгородская область попала. Брендом региона стал Софийский собор в Великом Новгороде.

Правда, – и это грустно! – мы находимся из 100 позиций всего лишь на 70-й строчке. А ведь Новгород уже не первый год зовет себя то родиной России, то родиной российской государственности.  

Вопросов сразу возникает масса. Например, почему именно Софийский собор, а не целиком Новгородский кремль? И почему в рейтинге не нашлось места одному из наших главных достояний памятнику «Тысячелетие России»?

Особенно обидно это сознавать, учитывая, что тульский пряник – при всем уважении к соотечественникам из Тульской губернии – вошел в первую десятку рейтинга. Он даже обогнал московскую Красную площадь, что уж совсем странно. Неужто пряники тульского производства в России известны больше, чем главная площадь страны?

Однако так ли, иначе ли, а рейтинг – повод задуматься всем нам о том, так ли хорошо известна Родина России за пределами региона? И может быть, так думаем только мы сами?

«Известия», тоже опубликовавшие туристический рейтинг, приводят  мнение заместителя главы Ростуризма Романа Скорого, считающего, что сегодня региональные чиновники «понимают необходимость создания своего бренда и агитировать уже никого не надо».

– В регионах создаются рабочие группы при губернаторах. Где-то работа уже идет давно, а кто-то еще только в начале пути. У нас есть что еще продавать туристам: Сочи, Камчатку, Дальний Восток... Но иностранцы не знают, что такое Камчатка, у них не возникает никаких ассоциаций, – обозначил задачи чиновник.

Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев заметил «Известиям», что для повышения туристической привлекательности удобно развивать как бренд регион или город в целом. И привел в качестве успешного примера... тихий Урюпинск. На родину российской государственности он не претендует, но...

– Не так давно город озаботился созданием собственного бренда, разработал его, получив звание «столица российской провинции», и, что самое главное, продолжает активно развивать этот бренд, – заявил Андреев. –  Ценно, что, работая над своим продвижением, город использует оригинальные коммуникационные инструменты – от организации собственных выставок до проведения краудфандинговых кампаний в интернете.

Алексей Андреев добавил, что развитие бренда именно региона не только повышает туристическую привлекательность, но и сулит другие выгоды – например, привлекательность для инвесторов или увеличение добавочной стоимости произведенных в регионе товаров.

В общем, у нас есть повод обдумать прочитанное. Но уже на страницах печатной версии «НВ».