Пятница, 27 сентября 2024

Примите наш совет

В Новгороде озаботились размещением рекламы на нежилых объектах

В новгородской мэрии подписано постановление о создании Совета по рекламе, межведомственного совещательного органа. Чем будет заниматься Совет, не превратится ли он в бесполезную структуру и вообще? С этими вопросами «НВ» обратились к вице-спикеру Думы Великого Новгорода Константину ДЕМИДОВУ:

— Константин Дмитриевич, посвятите в историю появления Совета.

— При обсуждении порядка реализации федерального закона «О рекламе» мы столкнулись со спорным вопросом — размещение рекламных конструкций на жилых домах. Положение о порядке на декабрьском заседании городской думы приняли, выход нашли. Выше второго этажа на жилых домах рекламные конструкции находиться не могут. Но что делать с нежилыми зданиями? Торговыми центрами в первую очередь. У нас таких много. «Русь», «Волна», «Диез», «Феникс», «Барк»... Ограничивать размещение рекламы на них уровнем второго этажа, наверное, нерационально. Это специализированные помещения, предназначенные для торговли. И рекламы на них может быть больше.

— Но ведь такие здания тоже находятся в городе. В том числе в непосредственной близости от исторического центра.

— Верно! С этим противоречием мы и столкнулись. Унифицировать подходы к размещению рекламы на таких зданиях очень сложно — они разные по высоте, конфигурации, этажности... Значит, необходим индивидуальный подход к каждому. Так и появилась идея создать Совет по рекламе.

Для чего он нужен? Комитет архитектуры, получив от предпринимателя заявление на размещение рекламной конструкции и её эскиз, сначала направит документы на рассмотрение в Совет. Причем бизнесмен или фирма должны будут подготовить не только проект самой конструкции, но и эскиз архитектурно-рекламного облика фасада здания, чтобы можно было составить общее впечатление.

— Почему Совету отвели такую узкую нишу — только нежилые здания?

— Городское положение о реализации закона о рекламе жестко регламентирует правила размещения конструкций на жилых домах, включая ограничения по месту монтажа и типы конструкций. С задачей выдачи разрешений в таких случаях комитет архитектуры справится самостоятельно. С нежилыми зданиями — сложнее. Чиновникам нужна помощь.

— Но получается, что увешанные рекламой здания никуда не исчезнут.

— Вот Совет и должен решить, как они будут выглядеть. И не исказит ли новая конструкция их облик и окружающую среду. Скажем, захочет кто-нибудь разместить рекламу на верхних этажах торгового комплекса «Диез». Члены Совета должны будут оценить, соответствует ли новая рекламная конструкция уже размещённым, архитектуре здания и как она соотносится, например, с тем, что на другом берегу Волхова стоит кремль, жемчужина средневековой архитектуры.

Поэтому уже сейчас можно посоветовать тем предпринимателям, кто планирует разместить свою рекламу на фасаде торгового центра, перед этим согласовать проект с уже установленными рекламными конструкциями.

— Кто вошел в состав Совета?

— Дума делегировала четырех депутатов — Юрия Весельева, Алексея Старостина, Константина Хиврича и Алексея Чернова. В мэрии, насколько знаю, готовят распоряжение о своих представителях. Среди них, по моей информации, есть группа новгородских архитекторов. Как раз те люди, которые смогут дать экспертную оценку представленным эскизам.

Нам уже задают вопросы, почему в Совет не включили бизнесменов. Объясняю. Задача Совета — рассмотрение эскизов архитектурно-рекламного облика фасада и подготовка рекомендаций для комитета, а не разрешение спорных ситуаций между собственниками зданий и владельцами рекламных конструкций.

— Но Совет — всего лишь совещательный орган. Сможет ли он влиять на решения комитета?

— Формально можно рассуждать и так. Но фактически так никогда не происходит. Например, в мэрии есть градостроительный совет. Тоже консультативно-совещательный орган. Но мне неизвестны случаи, когда в администрации отклоняли его рекомендации и стояли на своём. Иначе в чем смысл создания таких советов? Если его члены увидят, что к ним не прислушиваются, они заявят об этом публично. Не думаю, что сотрудники комитета возьмут на себя смелость игнорировать мнение Совета по рекламе.